a65d2f2f240c8ab87adb4f9b660ee«Оливер!» (англ. Oliver!) — британский мюзикл Лайонела Барта по книге Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста».

«Приключения Оливера Твиста» переход к социальным романам зрелого Диккенса, в книге уже дан срез всего английского общества от аристократических лондонских особняков до захолустного приюта и показаны связывающие их нити. Ведь это — одно и то же общество, а на его дно опускаются не только те, кто этого вполне достоин.

Мишенью критики автора становятся работные дома и детский труд, равнодушие правительства к вовлечению детей в преступные занятия.

Вместе с тем, этот роман предвосхищает появление готических и плутовских романов — жанровой зарубежной беллетристики.

Мне казалось, что изобразить реальных членов преступной шайки, нарисовать их во всем их уродстве, со всей их гнусностью, показать убогую, нищую их жизнь, показать их такими, каковы они на самом деле, — вечно крадутся они, охваченные тревогой, по самым грязным тропам жизни, и куда бы ни взглянули, везде маячит перед ними большая чёрная страшная виселица, — мне казалось, что изобразить это — значит попытаться сделать то, что необходимо и что сослужит службу обществу. И я это исполнил в меру моих сил.

Предисловие Чарльза Диккенса к роману «Оливер Твист»

Премьера мюзикла состоялась в лондонском Вест-Энде в 1960 году. В 1963 году мюзикл был поставлен на Бродвее, удостоившись нескольких премий «Тони», в том числе в категории «Лучшая оригинальная музыка».

Лайонел Барт (1 августа 1930 – 3 апреля 1999) был британским писателем и композитором поп-музыки и мюзиклов. Он написал «Рок с пещерным человеком» Томми Стилаи был единственным создателем мюзикла Оливер! (1960). С Оливером! и его работа вместе с театральным режиссером Джоан Литтлвуд в Королевском театре, Стратфорд-Ист, он сыграл важную роль в рождении британской музыкальной театральной сцены 1960-х годов после эпохи, когда американские мюзиклы доминировали в Вест-Энде.[1]

Наиболее известный по созданию книги, музыки и текстов для Oliver!, Барт был описан Эндрю Ллойдом Уэббером как «отец современного британского мюзикла».[1][2][3] В 1963 году он получил премию «Тони» за лучшую оригинальную музыку к фильму «Оливер!», а экранизация мюзикла 1968 года получила в общей сложности 6 премий Американской киноакадемии, включая премию Американской киноакадемии за лучшую картину.[1]

Некоторые из его песен, включить песню к Джеймсу Бонду фильм из России с любовью, и песни,»Живая кукла» по Клифф Ричард, «далеко» Ширли Бэсси, «не возражаешь?» (записано как Энтони Ньюли, так и Энди Уильямсом), «Big Time» (кавер-версия Джека Джонса 1961 года на песню из его шоу «Fings — это не то, что они использовали»), «Easy Going Me» Адама Фейта, «Always You And Me» Расса Конвея и несколько песен, записанных Томми Стилом («Горстка песен», «Butterfingers» и «Little White Bull«).[1] К середине 1960-х он был так же хорошо известен своим диковинным образом жизни, своими друзьями-знаменитостями, своими излишествами и вечеринками, как и своей работой.

Происхождение

Он родился Лайонелом Беглейтером, младшим из семи выживших детей галицийских евреев, Йетты (урожденной Дарумштундлер) и Морриса Беглейтера, мастера-портного.[4] Он вырос в Степни; его отец работал портным в садовом сарае в этом районе. Семья избежала погромов евреев украинскими казаками в Галиции.

В молодости он был опытным художником. Когда Барту было шесть лет, учитель сказал его родителям, что он музыкальный гений. Родители подарили ему старую скрипку, но он не стал заниматься самостоятельно, и уроки прекратились.

Начало карьеры

Барт в 1973 году

Он начал свою карьеру автора песен в любительском театре, сначала в Международном молодежном центре в 1952 году, где они с другом вместе написали ревю под названием IYC Revue 52. В следующем году пара прошла прослушивание для постановки пьесы Леонарда Ирвина «Плата Евы» в лондонском «Театре Юнити». Вскоре после этого Барт начал сочинять песни для постановок Unity Theatre, внося материал (включая заглавную песню) в ревю 1953 года «Прибавь громкость», и песни для пантомимы 1953 года, агитпроповской версии «Золушки». Во время работы в the Unity его талант заметила Джоан Литтлвуд, и поэтому он присоединился к Театральной мастерской.[5] Он также написал комедийные песни для воскресной радиопрограммы BBC в обеденный перерыв The Billy Cotton Band Show.[6]

Сначала он получил широкое признание благодаря написанию поп-песен, написав множество хитов для группы молодых исполнителей, продвигаемых артистическим менеджером и музыкальным издателем Ларри Парнсом. Поп-творчество Барта в этот период включает хиты «Живая кукла» (написанные для Клиффа Ричарда) и «Rock with the Caveman«, «Пригоршня песен», «Butterfingers» и «Маленький белый бычок» (все для Томми Стила). В этот период Стил и Майк Пратт были его партнерами по написанию песен. Он выиграл три премии Айвора Новелло в 1957 году, еще четыре в 1958 году и две в 1960 году. Он написал музыкальную тему для фильма о Джеймсе Бонде1963 года «Из России с любовью» и снова работал с Джоном Барри над партитурой к фильму 1964 года «Человек посередине». Другие его хиты включают «Do You Mind«, записанную Энди Уильямсом и Энтони Ньюли, чья запись заняла первое место в британских чартах 30 марта 1960 года[7] и стала 100-й песней, сделавшей это, «Big Time» (кавер-версия Джека Джонса 1961 года на его концертную мелодию из Fings Ain’t Wot, которую они использовали), «Easy Going Me» (Адам Фейт) и «Always You and Me» (с Рассом Конвеем).

Барт также был ответственен за открытие двух крупнейших звезд Парнса. Именно по его рекомендации Парнс отправился на встречу с певцом Томми Хиксом, которого он подписал и переименовал в Tommy Steele, и Барт также предложил Парнсу встретиться с певцом Реджем Смитом, который в то время выступал в Condor Club. Хотя Парнс пропустил свое выступление, он зашел к Смиту домой и записал его по рекомендации Барта. Смит записал ряд британских хитов под своим новым сценическим псевдонимом Марти Уайлд.[8]

Спустя двадцать семь лет после того, как песня стала хитом номер один для Клиффа Ричарда, «Living Doll» была перезаписана The Young Ones и Ричардом для Comic Relief, и провела еще три недели на первом месте.[9]

Музыкальный театр

Первым профессиональным мюзиклом Барта был «Запри своих дочерей» 1959 года, основанный на пьесе 18 века «Изнасилование за изнасилование» Генри Филдинга. После этого » Fings Ain’t What They Used T’Be», спродюсированный Театральной мастерской Джоан Литтлвуд, был отмечен за поощрение использования аутентичных кокни акцентов на лондонской сцене и прекращение цензуры в британском театре. Оливер! (1960), основанный на романе Диккенса «Оливер Твист», имел большой успех. Музыка для Оливера! было переписано Эриком Роджерсом, который написал и сочинил 21 партитуру к фильмам Carry On. Барт напевал мелодии, а Роджерс писал ноты от его имени, поскольку Барт не умел читать или писать музыку.[10]

В 1968 году Оливер! был снят фильм с Роном МудиОливером Ридом и Шани Уоллис в главных ролях, который получил несколько Оскаров, включая «Лучший фильм». Подсчитано, что примерно в это время Барт зарабатывал у Оливера 16 фунтов в минуту![11]

Следующие два мюзикла Барта, Блиц! (1962) (из которого вышла песня «Far Away», хит для Ширли Бэсси) и Мэгги Мэй (1964) имели успешные и респектабельные показы в Вест-Энде (Blitz!, в то время самый дорогой мюзикл в истории Лондона, прошел 568 представлений),[12] но Twang !! (1965), мюзикл, основанный на легенде о Робин Гуде, провалился, а «Ла Страда» (1969), премьера которой состоялась на Бродвее после удаления большинства песен Барта, закрылась всего после одного представления. К этому времени Барт принимал ЛСД и другие наркотики и сильно пил.[13]

Барт использовал свои личные финансы, чтобы попытаться спасти две свои последние постановки, продав свои прошлые и будущие права на свои работы, включая Оливера! которые он продал артисту Максу Байгрейвзу за 350 фунтов стерлингов (позже Байгрейвз[когда?] продал их за 250 000 фунтов стерлингов)[14], чтобы реализовать капитал для финансирования шоу; Позже Барт подсчитал, что из-за этой акции он потерял более 1 миллиона фунтов стерлингов.[13] К 1972 году Барт был банкротом с долгами в 73 000 фунтов стерлингов. Последовал двадцатилетний период депрессии и алкоголизма. В конце концов он бросил пить, хотя годы злоупотребления психоактивными веществами серьезно подорвали его здоровье, в результате чего у него развился диабет и нарушилась функция печени.[13]

Он написал «В следующем году в Иерусалиме» в 1975-1976 годах, но это было поставлено только в 2021 году в виртуальном спектакле Еврейского музыкального института с участием Морин Липман.[15] В мае 1977 года вышел автобиографический мюзикл под названием Лайонел! открылся в Вест-Энде в Новом Лондонском театре. В общих чертах он был основан на ранней жизни Барта как вундеркинда. Барт добавил несколько новых песен для шоу. В актерский состав вошли Кларк ПитерсМэрион Монтгомери и Эдриен Поста. Роль Лайонела разделили молодой Тодд Карти и Крис Ньето. Шоу закрылось через шесть недель.

Дальнейшая жизнь

Барт продолжал писать песни и темы для фильмов, но его единственным настоящим успехом в последние годы жизни была «Happy Endings», песня, которую он написал для рекламной кампании Abbey National 1989 года, в которой Барт играл на пианино и пел для детей.[16]

В 1986 году он получил специальную премию Айвора Новелло за жизненные достижения. В 1987 году, воодушевленный давним другом Барри Хамфрисом, он отправился в Австралию, чтобы присутствовать на открытии новой постановки «Блиц!», которая затем была возрождена в лондонском Вест-Энде в 1990 году Национальным молодежным театром Великобритании в ознаменование 50-летия лондонского блица. В апреле 1991 года он появился в сериале «Это твоя жизнь».[требуется цитирование] Кэмерон Макинтош, которому принадлежала половина прав на Оливера!, возродил мюзикл в лондонском Палладиуме в 1994 году в версии, переработанной Бартом . Макинтош передал Барту долю авторских отчислений за производство. На пике своей карьеры Барт был романтически связан в СМИ с певицами Джуди Гарленд и Альмой Коган,[6] хотя он был гомосексуалистом. Его сексуальные предпочтения были известны друзьям и коллегам, но публично он объявил о них лишь за несколько лет до своей смерти.[13]

Барт умер в больнице Хаммерсмит в Западном Лондоне 3 апреля 1999 года,[17] от рака печени.[18] Ему посвящена мемориальная скамейка в садах Кью.[19]

Мастерская мюзикла, основанного на жизни Барта и использующего его песни, It’s a Fine Life, была поставлена в 2006 году в Королевском театре, Хорнчерч.[20] Более поздняя версия под названием Еще! был представлен на концерте в Theatre Royal Stratford East в 2015 году с участием Нила Макдермотта в роли Барта, Джессики Хайнс в роли Джоан Литтлвуд и Сонни Джея в роли Шарлин, с участием поп-звезды 1960-х Гражины Фрейм, которая была оригинальной участницей актерского состава в фильме Барта «Блиц!».

Театральные титры Вест-Энда

«Оливер!» (англ. Oliver!) — музыкальный художественный фильм, снятый в 1968 году режиссёром Кэролом Ридом, производство Великобритании. Экранизация одноимённого мюзикла Лайонела Барта по мотивам романа Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста».

Фильм рассказывает о приключениях мальчика Оливера, беспризорника, который в конце концов находит своих родных. Фильм завоевал 5 премий «Оскар» в основных номинациях, в том числе в категории Лучший фильм, и один так называемый Почётный Оскар. Рон Муди за исполнение роли Феджина получил приз VI Московского кинофестиваля.

Главные роли в этом фильме исполнили Марк Лестер, Джек Уайлд, Рон Муди, Оливер Рид. Премьера фильма в Великобритании (в Лондоне) состоялась 26 сентября 1968 года.

Оливер — подкидыш, он ведёт безрадостное существование в работном доме. За проступок (он попросил во время обеда добавки) его наказывают и продают гробовщикам мистера Сауерберри. Здесь над мальчиком издеваются, и в конце концов, после драки, запирают в подвале. Пока решают его судьбу, Оливер убегает и добирается до Лондона. Здесь он знакомится с подростком-ловкачом Доджером (он же мистер Даукинс), который принадлежит к детской воровской шайке. Этой шайкой управляет собиратель краденного Фейгин. Шайка организует кражу у богатого мистера Браунлоу, Оливера ловят на месте преступления, но суд выявляет его невиновность.

Мистер Браунлоу берёт мальчика к себе, об Оливере теперь заботится его экономка. Мальчика похищают Нэнси и её приятель, опытный вор Билл Сайкс, и принуждают участвовать в ограблении дома. Ограбление не удаётся; Нэнси, пожалев Оливера, решает вернуть его мистеру Браунлоу, с которым договаривается о встрече в полночь на Лондонском мосту. Однако Билл, выследив Нэнси и Оливера, идёт за ними до самого моста, убивает Нэнси и приводит Оливера в логово Фейгина. Сбежавшиеся на шум борьбы у Лондонского моста люди опознают собаку Билла, которая приводит их к Фейгину. Билл Сайкс пытается скрыться, взяв Оливера в заложники, но его убивает кто-то из толпы выстрелом из пистолета. Дети-воришки разбегаются кто куда. Впоследствии Доджер опять встречается с Фейгином и уходит с ним. Оливер возвращается к мистеру Браунлоу, который узнаёт, что мальчик — его внук.

Вебинар 26 января 2024 г. в 20:00 (время московское) ведущая Ирина Дедюхова.

Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.

Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.
Оплатить Яндекс.Деньгами или банковской картой можно в форме ниже:

Читать произведения Чарльза Диккенса:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

//