e8cef986581962c430fe65918f519a53

Суини Тодд (англ. Sweeney Todd) — вымышленный персонаж, впервые появившийся в качестве главного отрицательного героя в серии небольших рассказов «Жемчужная нить» (печаталась с 1846 по 1847 год, переиздавалась и позднее). Споры о том, существовал[2][3] ли он в действительности или нет, до сих пор продолжаются[4][5][6].

Согласно первоначальной версии легенды, Тодд был цирюльником, который убивал своих посетителей, нажимая на потайной рычаг, открывавший люк, находящийся под креслом для клиентов. Вследствие этого жертва падала в подпол и ломала шею (либо разбивала череп). Если же жертва выживала, Тодд спускался в подпол и добивал её бритвой. В других интерпретациях убийство описывалось иначе: Тодд перерезал жертве горло, после чего сбрасывал тело в подвал с помощью люка. Затем он грабил своих жертв, изымая все ценные вещи, а его сообщница миссис Ловетт (по другим версиям — подруга или любовница) помогала ему избавляться от тел, делая из них начинку для мясных пирогов. Цирюльня Суини Тодда находилась в Лондоне по адресу Флит-стрит, 186, и была соединена подземным ходом с пирожковой лавкой миссис Ловетт.

Не исключено и то, что городская легенда возникла раньше книги: ещё до «Жемчужной нити» в Великобритании было издано несколько произведений с похожим сюжетом[2][3]. В издании «Жемчужной нити», датированном 1850 годом, утверждалось, что Суини Тодд существовал в действительности и совершал свои преступления в начале XIX века, однако нет никаких архивных данных, подтверждающих это.

Суинни Тод олицетворял страхи провинциалов, переезжающих в города в поисках работы, которые не успели освоиться. Также они могли лишь догадываться о начинке продававшихся недорогих пирогов, ведь консервирование в то время не было распространено, и покупатели боялись испорченного мяса[7].

Адаптации

Кинематограф

Музыка

Мюзикл «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (англ. Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street) в виде «музыкального триллера» был поставлен в 1979 году. Музыку и стихотворные тексты написал Стивен Сондхейм, а либретто — Хью Уиллер.

Основой послужила романтическая пьеса Кристофера Бонда, которая, в свою очередь, была переложением городских легенд о серийном убийце Суини Тодде.

Первая постановка «Суини Тодда» состоялась на Бродвее 1 марта 1979 года[1]. Режиссёром стал Гарольд Принс, главные роли сыграли Лен Кариу (Суини Тодд) и Анджела Лэнсбери (миссис Ловетт).

В центре либретто — судья, пользующийся полнейшей безнаказанностью  и одновременно всеобщим уважением, неотличимым от смертельного ужаса. Страшно, когда одно чудовище — порождает других…

Молодой моряк Энтони Хоуп возвращается в родной город Лондон со своим новым «другом» — Суини Тоддом, которого Энтони спас от верной гибели в океане. Юноша очень рад снова видеть родные улицы, но Тодду это приносит только боль и разочарование. Всё только портит внезапно появившаяся безумная нищенка, которая просит милостыню, а потом предлагает мужчинам свои сексуальные «услуги». («No Place Like London») Погнав её прочь, Суини рассказывает Энтони трагическую историю о юном наивном брадобрее, его прекрасной жене и похотливом судье, который отправил цирюльника в пожизненную ссылку, чтобы овладеть красавицей. («The Barber and His Wife»)

Расставшись с Хоупом, Тодд идёт прямиком на Флит-Стрит, в пекарню миссис Ловетт. Хозяйка безумно рада видеть первого посетителя за многие недели и предлагает ему отведать «худших пирожков в Лондоне», попутно жалуясь на свою тяжёлую жизнь. («The Worst Pies in London») Тодд предлагает ей способ заработка — сдавать комнату на втором этаже пекарни, но Ловетт заявляет, что это место все обходят стороной: ведь 15 лет назад, когда там жил цирюльник Бенджамин Баркер с женой Люси и годовалой дочкой Джоанной, случилась трагедия. Судья Тёрпин и его помощник, пристав Бамфорд, осудили Баркера по ложному обвинению и сослали его в Австралию. После этого судья обманом заманил Люси в свой дом и изнасиловал её. Не в силах вынести позор, девушка отравилась мышьяком, а дочь Баркеров стала воспитанницей судьи. («Poor Thing») Тодд в ужасе кричит: «Неужели никто не пожалел мою Люси?!», и миссис Ловетт понимает, что перед ней Бенджамин Баркер. Он решает отомстить тем, кто разрушил его жизнь и берёт в руки единственное, что ему дорого: серебряные бритвы. «Верные друзья» скоро станут орудием возмездия… («My Friends», «The Ballad of Sweeney Todd (Reprise): Lift Your Razor High, Sweeney!…»)

Об этом странном мюзикле уже заходила речь в публицистическом сериале «Благодатные просветления» блога «Огурцова на линии».

Мы видим образчик чисто западного «расцвета искусства», возросшего в качестве уродливого плода на общем пожирании финансовых и природных ресурсов России. Ничего другого на выкачиваемых из России богатствах, включая уникальный человеческий потенциал, — не произрастет, почва не та.

Это и есть ущербная суть того «цивилизованного мира», в который с местечковыми истериками тянули «вписываться» Россию. Мясцо нынче дорогое, а на кошках долго не прокатишь, ведь с самого жирного кота получишь не более семи пирожков.

А разве у кого-то была хоть тень сомнения, что нас всех тащат «вписываться в цивилизованный мир» в качестве… еды? Неужели кого-то таки подвел внутренний барометр? Не думаю.

Но разве бакалейщики, священники, адвокаты и судьи, столь сладострастно присмотренные для начинки пирожков – не думают о том же? И разве «эксперты» не догадываются, что им не просто дают подкормиться, а их… откармливают?.. Но если они на самом деле «ничо нипанимают», тогда, какие же они – «эксперты»?..

…Самое страшное, что многие считают, будто, скормив нескольких сограждан, они утолят тот вечный Голод, который по всем настоящим пророчествам и уничтожит этот мир. Разве в окне не приглядываются к миру, истекая слюной, «князь Гога» и «королева Магог»?..

Благодатные просветления. Часть II

Не стану в этом случае говорить о бессмертии души и всякой прочей «мистике», которую здесь и сейчас — не проверить никак. Нет, надежда как раз мною видится в… мечтах тех, кто намеревается сожрать мир вместе со всеми его обитателями. Что же они хотят взамен того мира, который изо всех сил стремятся разрушить? Видимость того же самого мира, где они – не людоеды, не упыри и не кровопийцы… Понимаете?

Благодатные просветления. Часть III

Однако мюзикл долго не экранизируется. Вместо мюзикла на мировой экран в октябре 1997 года  на международном кинофестивале в Хэмптоне[1]  выходит фильм Суини Тодд (англ. The Tale of Sweeney Todd) — телевизионный фильм режиссёра Джона Шлезингера. Главные роли исполнили Бен Кингсли и Джоанна Ламли. Картина поставлена по мотивам новеллы Питера Шоу , основанной на британской легенде о брадобрее-убийце Суине Тодде.

Здесь история об убийце-брадобрее рассматривается отнюдь не в «романтическом» ключе, а более достоверно и реалистически.

Действие происходит в Лондоне XIX века. Главный герой фильма — брадобрей Суини Тодд, который убивает своих клиентов. Он продаёт драгоценности и нательные вещи жертв, а тела отдаёт любовнице Миссис Ловетт, которая делает из них пироги.

Американец Бен Карлайл приезжает в Лондон, чтобы найти торговца алмазами Альфреда Маннхейма, не доставившего работодателю Карлайла проданные драгоценные камни. Работники Маннхейма говорят Бену, что их начальник пропал без вести несколько недель назад. Тогда Бен вывешивает на улицах объявление о пропаже, в котором предлагает вознаграждение человеку, обнаружившему Альфреда.

Чарли, 12-летний немой сирота, работающий у Тодда, узнаёт на приложенной к объявлению фотографии клиента Суини. Тодд, испугавшись, что Чарли выдаст его, запирает мальчика в подвале.

Тем временем Карлайл ищет помощи у коррумпированной полиции. Когда его подозрения насчёт начинки пирогов Ловетт подтверждает химик, Бен проникает в дом Тодда. Карлайл пытается самостоятельно обезвредить Тодда, но брадобрею удаётся связать его. Тодд рассказывает о том, почему он решил стать убийцей. Чарли в это время освобождается, после чего убивает Суини. Вместе Карлайл и Чарли сжигают здание и убегают[1].

Мюзикл экранизируется в 2007 году.

«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (англ. Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street) (2007) — музыкально-драматический триллер режиссёра Тима Бёртонаэкранизация мюзикла «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», поставленного в 1979 году, либретто Хью Виллера, музыка Стивена Сондхейма, и завоевавшего премию «Тони». По легенде Суини Тодд был английским цирюльником, убивавшим клиентов бритвой, а его сообщница, миссис Ловетт, помогала ему избавляться от тел, делая из них начинку для мясных пирогов[1][2][3][4].

Лента снята в холодных мрачных тонах макабрической готики, напоминающих более ранний фильм Бёртона «Сонная Лощина». Лишь сцена у моря, грёзы миссис Ловетт и воспоминания Суини о его семье окрашены в яркие, хотя и приглушённые, цвета.

Кинолента получила в основном положительные отзывы, а также ряд наград — два «Золотых глобуса» в номинациях «Лучший фильм (комедия или мюзикл)» и «Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл)» (Джонни Депп)[5], премию «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика (Данте Ферретти (постановщик), Франческа Ло Скьяво (декоратор)), премию канала «MTV» за «Лучшего злодея» (Джонни Депп) и два «Сатурна» за «Лучший фильм ужасов» и «Лучшие костюмы» (Коллин Этвуд). Депп также был номинирован на «Оскар» как лучший актёр, а Коллин Этвуд — как лучший дизайнер костюмов. Несмотря на небольшие кассовые сборы в США, фильм был хорошо принят в мире и много раз переиздавался на DVD, а 18 декабря 2007 года на отдельном диске вышел саундтрек к фильму.

Вебинар проводит 16 сентября 2016 г. в 20:00 (время московское) Ирина Дедюхова.

Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.

Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.

Оплатить Яндекс.Деньгами или банковской картой можно в форме ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

//