«Дилемма доктора» — пьеса Джорджа Бернарда Шоу, впервые поставленная в 1906 году. Это проблемная игра о моральных дилеммах, порождаемых ограниченными медицинскими ресурсами и конфликтами между требованиями частной медицины как компании и как призвания.

Дилемма пьесы заключается в том, что доктор Коленсо Риджон недавно получил приз за разработку нового революционного лекарства от туберкулеза. Однако его частная медицинская практика с ограниченным персоналом и ресурсами позволяет одновременно лечить только десять пациентов. Из группы из пятидесяти пациентов он выбрал десять, которых, по его мнению, можно вылечить и которые, по его мнению, больше всего заслуживают спасения. Однако, когда к нему подошла молодая женщина, Дженнифер Дубедат, смертельно больной муж которой Луи Дубедат, он признает, что может внезапно спасти еще одного пациента, но необходимо показать, что этот человек наиболее достоин спасения. Однако ситуация обостряется, когда старый друг и коллега также говорит, что ему нужно лечение. Сэр Коленсо должен выбрать, какого пациента он спасет: бедного любезного и самоотверженного коллегу-медика или чрезвычайно талантливого, но в то же время очень неприятного молодого художника, бабника, двоеженца и аморального человека. Сэр Коленсо мгновенно влюбляется в молодую и долгоживущую миссис Дубедат, из-за чего врачу становится еще труднее ясно увидеть в его мотивах решение о том, кто будет жить.

Предисловие к пьесе — как правило, до тех пор, пока сама драма — это широкая тирада против профессий, и в особенности медицины, как чрезмерно придающейся протестам общественного блага и подлинному преследованию личных интересов. В качестве члена-основателя Фабианского движения в 1884 году Шоу, бросивший школу и около двадцати лет, использовал Британскую библиотеку для проведения обширной программы самообразования и принимал активное участие в местной политике в центральной части Лондона. Сент-Панкрас — был страстным критиком огромного неравенства между богатыми и бедными, и его уникальное сочетание потрясающего интеллекта и обширных знаний означало, что его редко пугали в его миссии справедливости и правды (существенная часть предисловия, однако, в блестящей речи против вивисекции). На момент написания этой пьесы он был очень успешным драматургом, чьи произведения « Человек и Супермен» и « Майор Барбара» пользовались международной известностью. «Дилемма доктора» считается величайшей сатирой на медицинскую профессию со времен Molière du Malade Imaginaire .

Шоу называет Алмрота Райта источником своей информации о медицинской науке: «Для всех экспертов будет очевидно, что моя пьеса не могла быть написана без работы, проделанной сэром Альмротом Райтом по теории и теории. иммунизация против бактериальных заболеваний путем прививки вакцин, сделанных из их собственных бактерий. Это замечание типично иронично. Райт был посвящен в рыцари незадолго до написания этой пьесы, и Шоу опасался высокой репутации Райта (последний также был известен под прозвищем «Сэр Почти Правый»). Эти двое встретились в 1905 году и участвовали в длинной серии серьезных дискуссий, в какой-то момент вызвавших возражение медицинской общественности о том, что у них уже «слишком много пациентов». В ответ Шоу спросил, что делать, если со стороны пациентов будет больше спроса, чем можно удовлетворить, и Райт ответил: «Нам следует подумать, чего стоит жизнь, чтобы спастись». Это стало «дилеммой» спектакля.

В предисловии упоминается, что существует еще одна дилемма: бедные врачи легко соблазняются проводить дорогостоящие, но ненужные (и в лучшем случае безвредные) операции или лечение своим пациентам для личной выгоды. «Не могу ли я лучше использовать карман гиней, чем этот человек делает из своей ноги?» Говорят, что он был вдохновлен поведением известного лондонского специалиста по носу и ушному горлу, который разработал простую и почти безвредную операцию по удалению язычка , которая не принесла пользы его пациентам, но сэкономила хирургу много денег.

Пьеса учитывает не только разработки в микробной теории болезней (возникновение опсонинов), но и крайние точки зрения возникших на рубеже веков теорий социальной вивисекции.

Вебинар проводит 29 января 2022 г. в 20:00 (время московское) Ирина Дедюхова.

Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.

Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.

Оплатить Яндекс.Деньгами или банковской картой можно в форме ниже:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

//