«Иду на грозу» — советский двухсерийный чёрно-белый полнометражный художественный фильм, поставленный в 1965 году на киностудии «Ленфильм» режиссёром Сергеем Микаэляном по одноимённому роману Даниила Гранина.
Премьера фильма в СССР состоялась 15 ноября 1965 года, выпуск фильма на всесоюзный экран — 21 марта 1966 года.
Два подающих надежды молодых физика Сергей Крылов (Александр Белявский) и Олег Тулин (Василий Лановой) со студенческой скамьи серьёзно изучают такое явление природы, как гроза. Друзья мечтают научиться управлять погодой. Но постепенно их пути в науке расходятся: Олег готов пойти на компромисс, поступиться принципами ради успеха, а Сергей считает, что истина дороже.
Генерал, к которому обращается Тулин, вначале наотрез отказывается разрешать опасные эксперименты, но потом, под его давлением, всё-таки разрешает их, под свою ответственность.
Во время проведения измерений на самолёте в сердце грозы, в падающем самолёте гибнет (в то время как все уже покинули самолёт с парашютами) молодой аспирант Ричард, пытающийся до последнего спасти плёнки с ценнейшими результатами замеров.
«Поражение» — 4-серийный телевизионный художественный фильм режиссёра Булата Мансурова, снятый по мотивам романа Даниила Гранина «Иду на грозу» в 1987 году на киностудии «Мосфильм» Творческим объединением телевизионных фильмов, по заказу Гостелерадио СССР.
- 1 серия «Поиск правды»
- 2 серия «Полуправда»
- 3 серия «Правда и полуправда»
- 4 серия «Прикосновение к истине»
Даниил Александрович Гранин (настоящая фамилия — Герман; 1 января 1919, Курская губерния, РСФСР — 4 июля 2017, Санкт-Петербург, Россия) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.
Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1989), лауреат Государственной премии СССР (1976), Государственных премий РФ (2001, 2016), премии Президента РФ (1998) и премии Правительства РФ (2014). Почётный гражданин Санкт-Петербурга (2005).
Вебинар проводит 27 августа 2022 г. в 20:00 (время московское) Ирина Дедюхова.
Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.
Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.
Здравствуйте! Можно ли купить запись этого вебинара?
А никак сейчас не купить, нам эту функцию глобальненько уничтожили, если обратили внимание. Посетителям вебинаров по абонементу ссылки высылались, но они работали два месяца. А это был июльский вебинар. Записи некоторых вебинаров по заявкам читателей будут выставляться в открытом доступе с 25 ноября. Я включила вашу заявку, так что следите за обновлениями в правой колонке страницы.
Спасибо, буду следить.
Здравствуйте! Можно ещё надеяться, что вебинар будет выложен, или планы изменились?
Нет, не изменились. Просто у всех наших сотрудников своих планов навалом. И все готовятя к НГ.
Нам ведь не выделяют гранты, к крипте и ворам гос.собственности мы не относимся. Так что… когда руки дойдут, тогда и сделаем.
И куда спешить-то? Гранин помер, вряд ли оживет. А по «грозе» были уже и фильм, и сериал. Они вместе с книжкой как только не комментировались.
Извините за беспокойство, я только хотела уточнить. Буду ждать, меня интересует все, что связано с этим романом, и экранизации, и спектакли, и обсуждения. С наступающим Вас новым годом!
Странный вопрос о смене планов. План вебинаров июля выполнен. В планы публиковать этот вебинар именно сейчас до этого «внезапного» вопроса не входило. Достаточно посмотреть тут, в каком контексте эта вещь рассматривалась, так пропадет всякое желание это пока публиковать. Рассмотрели, все двери закрыли и дальше пошли.
В романе у ряда персонажей есть прототипы. В частности: у Данкевича (Дан) — это Ландау. Крылов занимается физикой атмосферного явления, следовательно, речь идет о климатическом оружии. Сейчас актуальна тема госизмены и шпионажа. То есть, могут выкачивать конкретную информацию о конкретных физиках. Либо провокация, либо шпионаж.
Шпионаж, мне кажется.
Сдать всех интересующихся в ФСБ или Бастрыкину.
Никогда бы не подумала, что интерес к художественному произведению и его экранизациям может вызвать такую реакцию. Я собираю даже старые журналы Театральная Москва и Театральный Ленинград, где упоминаются спектакли по этой книге, все отзывы о фильмах по ней, и в моем интересе нет ничего кроме личного. Все контексты, приписанные мне, существуют только в ваших подозрениях. Прототипы героев мне,кстати, безразличны, кем бы ни были.
«Достаточно посмотреть тут, в каком контексте эта вещь рассматривалась,» — а как я могла понять контекст? Я увидела, что обсуждалась интересующая меня книга и фильмы по ней, и хотела узнать, что именно люди думают. Если моя просьба кого то задела, это не умышленно.
Вот и сходили на грозу, как говорится.
А для на как раз интереснее другое, у нас ведь основной вид деятельности — ядреная физика. Многих прототипов мы не только знали, но ведь и любить, знаете ли, довелось. Как минимум, выпивать под гитарку. О чем, конечно, в журнальчиках про театр не напишешь.
Да и к виновнику всего этого шалмана… отношение сложное. Гад он был, если честно.
А уж когда наших мочить начали, так и вовсе.
Вас этот Даниил Гранин никогда не любил. боялся вас как мальчишка, в отличие от нормальных мужчин, способных пойти на грозу.
Да, нынче последних единицы. Но на наш век хватит.