83bc4a1431299aed098ea94d602da727 (11)
Бригадун — это мюзикл с книгой и стихами Алана Джея Лернера и музыкой Фредерика Лоу. Песни из мюзикла, такие как «Почти как в любви», стали стандартами. В нем рассказывается о двух американских туристах, которые натыкаются на Бригадун, загадочную шотландскую деревню, которая появляется только на один день каждые 100 лет. Томми, один из туристов, влюбляется в Фиону, девушку из Бригадуна.

Самым известным номером спектакля, вероятно, является эпизод Almost Like Being in Love (англ.), ставший в своё время известным джазовым стандартом, который в разные годы исполняли Клифф Ричард, Элла Фицджеральд, Фрэнк Синатра и десятки других исполнителей.

Brigadoon 1947 г..JPG

Обложка оригинальной записи актеров, Brigadoon 1947 г

Музыка Фредерик Loewe
Lyrics Алан Джей Лернер
Книга Алан Джей Лернер
Productions

Оригинальная постановка Бродвей, режиссер Роберт Льюис и в постановке Агнес де Милль, открылся 13 марта 1947 года в Театре Зигфельда, где был показан 581 спектакль. В нем снимались Дэвид Брукс в роли Томми,, Мэрион Белл в роли Фионы, Ли Салливан в роли Чарли, Вирджиния Бослер в роли Джинни, Джеймс Митчелл в роли Гарри и Памела Бриттон в роли Мэг. В качестве концертмейстера оркестра выступила американская скрипачка Джоан Филд. Де Милль получил Премию Тони за лучшую хореографию, а Белл и Митчелл получили Премию Театрального мира. У постановки был расширенный тур по Северной Америке.

Первоначальная постановка мюзикла Вест-Энд открылась 14 апреля 1949 года в Театре Ее Величества и рассчитана на 685 спектаклей. В главных ролях Филип Ханна в роли Томми, Патрисия Хьюз в роли Фионы, Джеймс Джеймисон в роли Гарри и Ноэль Гордон в роли Мэг. Брюс Трент сыграл главную роль в 1949 году в Театре Его Величества. Две телеграммы Брюсу Тренту, одна от импресарио Эмиля Литтлера и другая, на которой трудно опознать подпись, датированы 24 февраля 1949 года.

Дэвид Брукс повторил свою роль Томми в постановке Summertime Light Opera в Хьюстоне, штат Техас. в 1950 году с Греггом Хуаресом в роли Джеффа и Дороти МакНил из Нью-Йоркской городской оперы в роли Фионы. Режиссером сцены был Джон Браунли, главный баритон Метрополитен-опера, а музыкальным руководителем и дирижером был Фредерик Феннелл из симфонического оркестра Rochester Eastman Kodak.

Мюзикл был возрожден в Центре Нью-Йорка в мае 1950 года. Он был возрожден на Бродвее семь лет спустя, режиссер Джордж Х. Инглунд и хореография Де Милля, открытие 15 апреля., 1957, в Театре Адельфи, где прошло 24 спектакля. В ролях были Дэвид АткинсонХелен ГаллахерПатрисия Берч и Мэрилин Купер. Еще одно бродвейское возрождение, направленное Джоном Фернли и поставленное Де Миллем, открылось 30 января 1963 года в центре Нью-Йорка, где прошло 16 представлений. В ролях были Питер ПалмерРассел НайпСалли Энн Хоуз и Эдвард Виллелла. Она была номинирована Тони на лучшую женскую роль в мюзикле (Howes), лучшую режиссуру мюзикла и лучший дирижер и музыкальный руководитель.

Следующее бродвейское возрождение, направленное Вивиан Маталон и хореография Де Милля открылась 16 октября 1980 года в Majestic Theatre, где было проведено 133 представления и восемь превью. В ролях были Мэг БуссертМартин Виднович и Джон Карри. Виднович был номинирован на Тони и Drama Desk Award, Буссерт получил номинацию на Тони и выиграл Theatre World Award, а постановка была номинирована Тони как лучшая репродукция.

Нью-Йорк. Опера ставила мюзикл в 1986 и 1991 годах.

Мюзикл был возрожден в Вест-Энде в Victoria Palace Theatre, который открылся 25 октября 1988 года и закрылся 5 августа. 1989, в главных ролях Роберт Мидмор (Томми), Хасинта Малкахи и Лесли Маки. Режиссером был Роджер Редфарн, а хореография танцев де Милля была выполнена Томми Шоу. Рецензент The Times отметил, что эти танцы были «главным источником волшебства».

В 2014 году в Goodman Theater в Чикаго состоялось крупное возрождение. Режиссер и хореография Рэйчел Роквелл, а также переработанная книга Брайана ХиллаЧарльз Ишервуд из The New York Times назвал постановку «первоклассным возрождением, которое может похвастаться заразительной жизнерадостностью и долгожданным отсутствием постмодернистских расцветов ». Эта версия с переработанной книгой Хилла была поставлена ​​на Shaw Festival в 2019 году.

Спектакль в Мельбурне, 2017 год, постановка The Production Company в Государственном театре с Роханом Брауном, Женевив Кингсфорд и Нэнси Хейс под руководством Джейсона Кангли обновили мир за пределами Бригадуна до наших дней.

A постановочный концерт был представлен в New York City Center с 15 по 19 ноября 2017 года с Стефани Дж. Блок в роли Мэг Брокки, Аасифом Мандви в роли Джеффа Дугласа, Келли О’Хара в роли Фионы и Патрик Уилсон в роли Томми Олбрайта. Его поставил и поставил Кристофер Уилдон. Отзывы об этой продукции всегда были положительными.

Автор текста и автор книг Алан Джей Лернер и композитор Фредерик Лоу ранее участвовали в создании трех мюзиклов; первая, «Жизнь вечеринки», закрытая во время предбродвейских проб, а вторая и третья, Что случилось? и День перед весной, имели умеренный успех. Вдохновленные успешным сотрудничеством Роджерса и Хаммерштейна Оклахома! и Карусель, они создали Бригадун, о волшебной деревне в шотландском нагорье.

Как Оклахома! и «Карусель», «Бригадун» включил серьезную историю любви в качестве основного сюжета и более легкий роман в качестве вспомогательного сюжета. Тематически мюзикл изображал контраст между пустой городской жизнью и теплотой и простотой страны, фокусируясь на теме любви, превосходящей время. Агнес де Милль, которая ранее ставила хореографию Оклахомы! и Карусель была нанята в качестве хореографа, и ее работа для Brigadoon включала элементы традиционного шотландского народного танца: традиционный танец с мечом, сцену погони и похоронный танец.

Хотя Лернер и Лоу изначально взяли Бригадун в качестве продюсера. Билли РоузШерил Кроуфорд был продюсером, который на самом деле привел Бригадун на Бродвей. Лернер объяснил смену продюсера следующим образом: «Контракт, который [Билли Роуз] хотел, чтобы мы подписали, аннулировал Прокламацию Авраама Линкольна об освобождении, которая освободила рабов». Под руководством Loewe Тед Роял получил единоличное признание за свою работу над оригинальной постановкой. Его атмосферные аранжировки часто использовались для возрождения.

Хотя деревня Бригадун вымышленная, она названа в честь моста Бриго ‘Дун, расположенного в Эйршире, Шотландия, являющаяся местом действия последнего стиха Роберта Бернса по поэме Там о ‘Шантер.

Театральный критик The New York Times Джордж Жан Натан писал, что книга Лернера основана на немецком рассказе, опубликованном в 1860 г. Фридрихом Герстекером, позже переведенном Чарльзом Брэндоном Шеффером, о мифической деревне Гермельсхаузен, попавшей под магическое проклятие. Однако Лернер отрицал, что он основывал книгу на более ранней истории, и в объяснении, опубликованном в The New York Times, заявил, что узнал о существовании истории Гермельсхаузена только после того, как завершил первый набросок книги.

Лернер сказал, что в своем последующем исследовании он обнаружил много других легенд об исчезнувших городах в фольклоре разных стран и назвал их сходство «бессознательным совпадением».

Film

Cinemascope киноверсия фильма «Бригадун» режиссера Винсенте Миннелли, выпущена MGM в 1954 году с Джином КеллиВан Джонсоном и Сидом Чариссом в главных ролях.

Телевидение

15 октября 1966 года версия телевизионного фильма была показана на ABC. Эта версия выиграла пять Primetime Emmy Awards.

В телевизионной версии 1966 года использовался модернизированный, сокращенный сценарий, в котором содержалось гораздо больше музыки, чем в киноверсии 1954 года, хотя весь фильм длился всего девяносто. минут с рекламой. «День свадьбы моей матери» был восстановлен в этой версии, хотя «Однажды в Хайлендсе», «Пакеты Джинни» и «Любовь всей моей жизни» все еще отсутствовали. В этой версии Томми и Джефф участвовали в автогонке, когда их машина остановилась недалеко от Бригадуна.

В телефильме снимались Роберт Гуле в роли Томми, Питер Фальк в роли Джеффа и Салли Энн Хоуз в роли Фионы. Также появлялись Финли Карри в одной из своих последних ролей, как мистер Ланди, Эдвард Виллелла как Гарри Битон, и Марлин Мейсон как Мэг. Телевизионный фильм был снят Филдером Куком.

Телепередача Бригадуна 1966 года не транслировалась с момента ее ретрансляции 1968 года, а также никогда не выпускалась на видеокассете или DVD. Однако его можно просмотреть в Интернет-архиве и на YouTube. Кроме того, саундтрек к этой телеадаптации был выпущен Columbia Records (под ее баннером «Columbia Special Products») в том же году, что и оригинальная трансляция.

Reception

Brigadoon открылся для очень положительных отзывов с похвалой за его оригинальность и за объединение песни и рассказа, хотя некоторые критики высказали незначительные замечания.

Брукс Аткинсон из The New York Times похвалил интеграцию мюзикла, заявив: «На этот раз скромный ярлык« музыкальная игра »имеет точное значение. Ибо невозможно сказать, где заканчиваются музыка и танцы, и история начинается. Под руководством Боба Льюиса все театральные искусства были вплетены в очаровательный певческий образец ». Аткинсон также подчеркнул вклад Аньес де Милль как хореографа: «Некоторые из танцев — просто иллюстрации к музыке. Один или два из них — обычные, хотя и прекрасные девичьи хороводы. Но некоторые из них, такие как отчаянная погоня в лесу, ужасно драматичны. Похоронный танец под суровую мелодию волынки несет в лес след гибели. А танец с мечом, великолепно исполненный Джеймсом Митчеллом, чрезвычайно захватывающий своей стилизацией примитивных идей «.

Роберт Коулман из New York Daily Mirror сказал: «Потребовалось мужество, чтобы продюсировать Brigadoon, нетрадиционное музыкальное шоу с заметной оригинальностью… [которое] до сих пор удается упаковывать в клетчатую тартан, полную популярной привлекательности». В «Нью-Йорк Геральд Трибьюн» Говард Барнс произнес «Бригадун»: «Прекрасная вещь для Бродвея, искрящаяся песня и танцевальная фантазия, которая дала зрителям повод подбрасывать тамошантеры в воздух». Роберт Гарланд из New York Journal American особенно похвалил Памелу Бриттон в роли Мэг Броки: «Памела Бриттон сбежала как от MGM, так и от Фрэнка Синатры вовремя, чтобы быть жесткой, как шотландская соблазнительница, и грубой, как певица веселых песен. «. Он также высказал мнение, что знаменитому русскому хореографу Джорджу Баланчину следует посмотреть «Бригадун», чтобы узнать, как следует ставить мюзикл. Уорд Морхаус из The New York Sun посчитал его «потрясающим шоу», сказав: «В нем есть причудливая, манящая музыка, захватывающие танцы — и у него есть книга…. Brigadoon безусловно, лучшая музыкальная пьеса в сезоне, и это, безусловно, одна из лучших за весь мой игровой опыт «.

Джон Чепмен из Daily News наслаждался танцами но подумал, что их было слишком много и что они прервали рассказ: «Когда я приятно взволнован любовью мистера Брукса и мисс Белл, я не хочу охладиться, наблюдая за стадом газелей из Хор Эквити. бегать». Он особенно похвалил Уильяма Хансена в роли мистера Ланди, заявив, что он «настолько непреодолимо способен убедить вас, что если нет деревни под названием Бригадун, то она должна быть».

Луи Кроненбергер из PM сказал: «Музыкальная фантазия [Бригадун] не только очаровательна; она демонстрирует значительную независимость… ее очарование должно заключаться не столько в любой истории, которую она рассказывает, сколько в общем настроении, которое она создает; и она имеет создавал это настроение, максимально плотно сочетая ряд театральных элементов ». Кроненбергеру, однако, не понравился финал, назвав его «грубейшей ошибкой», совершенной «в самом ужасном бродвейском стиле».

Ричард Уоттс-младший из New York Post написал: «Я видел другие музыкальные комедии, которые мне нравились больше, но немногие из них, которыми я восхищаюсь больше «. Он высказал мнение, что оценка Лернера и Лоу для «Дня перед весной» в прошлом году была лучше, чем у них для «Бригадуна», объяснив это: «Если моей первой эмоцией прошлой ночью было восхищение, а не просто удовольствие, то это было потому, что слушания казались мне более отмеченными вкус и стиль, чем эмоциональная теплота в книге и музыке, но нельзя отрицать, что авторы выросли как театральные мастера ».

Записи

Следующий список записей основан на Дискография Джона Кенрика для сайта Musicals 101.

Производственные заметки

  • Эхо звонков, слышных во время Последовательность «Погони» сильно напоминает те же призывы, которые слышны в Романтической опере Вебера 1821 года Der Freischütz, особенно в знаменитой сцене «Волчья долина».

Источники

ВикибриФ

Вебинар проводят 13 января 2023 г. в 20:00 (время московское) Ирина Дедюхова и Наталья Иванова.

Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.

Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.
Оплатить Яндекс.Деньгами или банковской картой можно в форме ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

//