Кранах «Филлис и Аристотель», 1530 г.

Кранах «Филлис и Аристотель», 1530 г.

Аристотель родился в Стагире (поэтому получил прозвание Стагирит), греческой колонии в Халкидиках, недалеко от Афонской горы, в 384 г. до нашей эры. Отца Аристотеля звали Никомах, он был врачом при дворе Аминты III, царя Македонского. Никомах происходил из семьи потомственных лекарей, в которой врачебное искусство передавалось из поколения в поколение. Отец был первым наставником Аристотеля. Уже в детстве Аристотель познакомился с Филиппом, будущим отцом Александра Македонского, что сыграло не последнюю роль в его будущем назначении воспитателем Александра.

Юношеские годы Аристотеля пришлись на время начала расцвета Македонии. Аристотель получил греческое образование и был носителем этого языка, он симпатизировал демократическому образу правления, но в то же время он был подданным македонского правителя. Это противоречие сыграет определённую роль в его судьбе.

В 369 году до н. э. Аристотель лишился родителей. Опекуном юного философа стал Проксен (впоследствии Аристотель тепло отзывался о нём, а когда Проксен умер, усыновил его сына Никанора). Аристотель наследовал от отца значительные средства, это дало ему возможность продолжать образование под руководством Проксена. Книги тогда были очень дороги, но Проксен покупал ему даже самые редкие. Таким образом, Аристотель в юности пристрастился к чтению. Под руководством своего опекуна Аристотель изучал растения и животных, что в будущем развилось в отдельную работу «О возникновении животных».

В 347 г. до н. э. Аристотель женился на Пифиаде, приёмной дочери Гермия, тирана Ассоса в Троаде. В 345 г. до н. э. Гермий выступает против персов, за что был свергнут ими и казнён. Аристотель вынужден уехать в Митилины. У Аристотеля и Пифиады была дочь, Пифиада.

В Средневековье Аристотель (как и Александр Македонский), — уже являлся почти мифическим персонажем. Тем не менее, его значение для развития не только наук, но и самого образования было настолько велико, что возник новый стойкий феномен мифотворчества вагантов, нашедший самые разнообразные воплощения в искусстве.

Насколько причудливо все персонажи истории и мифов перемешивались в юных умах, сталкивавшихся с изучением трудов Аристотеля — свидетельствует возникшая в среде вагантов побасенка про Аристотеля и Филлиду (Филлиаду).

Филлида (др.-греч. Φυλλίς) — персонаж древнегреческой мифологии, фракийская царевна, жившая возле Родопских гор, которая повесилась, когда её жених, афинский царевич Демофонт, отлучился на родину и долго не возвращался. Существует множество средневековых миниатюр именно с этим мифологическим персонажем, символизирующим страдания возлюбленной в разлуке.

В Средние века Филлида становится аллегорией страстного ожидания любимого, верности в разлуке. Ее изображение часто посылалось знатными дамами вместо письма. Распространенность этой аллегории была настолько велика, что Филлида упоминается Данте Алигьери в разделе Рай в «Божественной комедии».

По легендам Филлида была дочерью царя бисалтов Ситона или дочерью Ликурга. В мифе Филлида девять раз шла по валу к морю, чтобы увидеть корабль с ее любимым, в реальности местность, носившая название «Девять Путей» была на реке Стримон.

Решив, что ее возлюбленный Демофонт погиб, Филлида покончила с собой. Она повесилась, но была превращена в миндальное дерево без листьев. Когда Демофонт, вернувшись, обнял ствол, на нём появились листья. На её могиле выросли деревья, на которых в определённое время засыхают и облетают листья (филла). До неё листья назывались петала (согласно комментарию Сервия).

Овидий сочинил письмо Филлиды к Демофонту (Героиды II), но не отразил ее историю в своих «Метаморфозах».

И вот в Средние века возникает пример «народного мифотворчества», от которого до сих пор ударяет в голову юной страстью, желанием… в том числе и забросить опостылевшие книжки ради весны. «Все смешалось в доме Облонских»! Филлида оказывается куртизанкой, влюбленной в Александра Македонского, которого не пускает к ней кутить противный старик Аристотель, усаживая за учебники.

AN00086195_001_l

Print made by Master MZ c. 1500. Aristotle and Phyllis; the philosopher, carrying Phyllis on a piggyback ride around his garden, which is enclosed by a low wall in the background; two witnesses stand at the gate to the left. c. 1

Сюжет средневековой легенды об Аристотеле и Филлиаде банален, но при каждом пересказе — непременно обрастал все новыми подробностями. В силу того, что Филлиада почти полтора века до возникновения этого анекдота была аллегорией невинности и непорочности, преданности в любви и верности, соответствующие метаморфозы ее образа происходили постепенно.

Вначале это хорошо одетая дама или горожанка. Во многих ранних изображениях Филлиада одета как средневековая дама времен Крестовых походов, когда вышивка с ее изображением у Девяти путей и сухого деревца без листьев — «говорила без слов».

В средневековых миниатюрах мы можем даже встретить изображение Филлиды в псевдо греческом одеянии, но уже верхом на голом Аристотеле.

 d5276202l

 Aristotle Marginalia

 Phyllis

  Circle of Baccio Baldini, the Master of the Otto Prints (circa 1436-1487)
Aristotle and Phyllis, surrounded by a Young Man and Woman with Eros, and a reclining nude Woman with two Children

.

Средневековые миниатюры, изображавшие Филлиду верхом на Аристотеле

304243_640Сюжет этого сказания состоял в том, что Филлида в отместку очаровала Аристотеля,  «внушила ему любовь к себе». Бедный философ оказался беспомошным перед ее ухищрениями, поэтому принялся домогаться  прекрасной курзинки неловкими ухаживаниями.

Филлида потребовала с него «доказательств любви», заявив, что не поверит ни одному его слову, если он не позволит ей «проехаться на нем верхом».

Почему именно Аристотель стал предметом «любовной науки» внезапно разошедшейся к эпохе Возрождения Филлиды? Во-первых, потому что его изображение в любом виде считалось… почти безобидным, ведь он был первым из античных философов, признанных христианской церковью.

Аристотель является родоначальником огромного числа современных научных направлений, по сути, он заложил основы цивилизованного мировоззрения человечества. Поэтому не признать этого «язычника» не смогли и в Средневековье, сколько ни уничтожали античные документы.

Впрочем, хрианская вера не смогла уничтожить даже миф о Филлиаде, как и всю античную мифологию. Но мы должны понять, чем же являлся возникший в Средние века миф о Филлиде и Аристотеле. Иначе нам уже не понять, почему настолько оскорбительной для учителя греческого языка Беликова стала надпись на карикатуре «Влюбленный Антропос».

Римская империя оставила человечеству не только стройную систему права, основы наук, искусство и… классическое образование, в основе которого всегда будет лежать Античность.

Здесь следует поинтересоваться, не видел ли кто-то на партах — нацарапанные изображения голых учительниц? Неужели не видели? Тогда вы очень много потеря в жизни!

Этот миф — плод воспаленной фантазии школяров, который оброс впоследствии и вполне «взрослыми» подробностями. Аристотель — был вполне безобидным персонажем… для этой тоже безобидной поначалу средневековой эротики.

 

 aristotl

 AN00075550_001_l

 MASTER of the Housebook Aristotle and Phyllis c. 1485
Dry point, diameter 155 mm Rijksmuseum, Amsterdam 

 After Monogrammist BR & anchor Print made by Wenzel von Olmütz. Date 1485-1500 (c.)

Аристотель и Филлида, как и Александр Македонский — здесь не более, чем аллегории. По этому мифу Александр Македонский вообще выполняет стороннюю роль наблюдателя разгульной оргии своего учителя и случайной (как потом выяснилось) знакомой. И по мастерству дошедших до нас набросков можно судить, сколько талантливых будущих художников прошло школярами черед эту «школьную легенду».

 AN00050552_001_l

 AN00056085_001

 Drawn by Jan de Beer. Date 1450-1536 

 Print made by Hans Burgkmair the Elder Block cut by Jost de Negker. Date 1519 (circa) 1522-1536 (Border) 

AN00056352_001_lНесмотря на то, что Филлида непременно имеет плетку, якобы, чтобы «отомстить» Аристотелю за длительную разлуку с любовником, Аристотель на всех рисунках выглядит довольным, вполне «очарованным» прекрасной всадницей.

В сущности, мы видим, как из школярской шалости вырастают уже и вполне взрослые «безобразия» на этой почве. Конечно, отнюдь не на почве античной философии и средневековой аллегории.

Здесь сама аллегоричность — полна долго скрываемым эротизмом, прямым призывом предаться радостям жизни и любовным утехам , предпочитая им занятия «греческой ученостью».

Неслучайно на многих гравюрах — листья винограда и виноградные гроздья, в честь очень почитавшегося в Возрождении Бахуса (Диониса). В принципе, и сама легенда про Аристотеля и Филлиду — это вакханалия взбесившихся на почве пресыщения античной философией школяров.

Филлида в этой легенде выступает не как нежная возлюбленная, но как сексуальное влечение, сама похоть, берущие верх над молодыми умами.

Популярность этой аллегории была связана и с первыми попытками возвращения женщин в общество. Отметим, что первый шаг в этом направлении был сделан именно дамами полусвета, поэтому неслучайно Филлида, как источник любовного очарования, становится по легенде куртизанкой.

Как можно порицать человека за связь с куртизанкой, если сам Аристотель, при всей его невероятной учености, — не только не смог устоять, но позволил «взять над собой верх»?..

Человеческая предприимчивость не знает границ. Под соусом «распространения учености», прежде всего в Германии, известной своими университетами, начали выходить «книжки-малышки», по обложке которых совершенно нельзя было догадаться, что таится внутри.

 AN00609621_001_l

 AN00555157_001_l

  Print made by Urs Graf  Title-border with Pyramus and Thisbe, the Judgement of Paris and Aristotle and Phyllis; also with playing putti and a flatulent woman. Inside the border the device of the publisher Conrad Resch with two basilisks holding a shield with the staff of Basel; used here as a title-border to Johann Eck, ‘De primatu Petri adversus Ludderum… Libri Tres’, Paris: P. Vidovaeus, 1521.     Print made by Hans Holbein the Younger
Production place Printed in Basel (all objects). Date 1522.  Title-border with Aristotle and Phyllis; at bottom and figures among foliage at left, right and top; impression from an unidentified publication (probably an edition of Münster’s ‘Cosmographia’, printed by Heinrich Petri) of a border first used for Poliziano’s ‘Miscellaneorum centuria una’, printed by Curio in Basel in July 1522.  

Книгоноши высовывали верхнюю часть обложки, где изображались либо суровые существа греческой мифологии, либо римские легионеры под знаменами. А вот внизу орнаментального оформления покупатель мог рассмотреть, до каких бесчинств в «любовных доказательствах» могли дойти Аристотель и Филлида.

Эти книжки можно было вдумчиво и в деталях рассматривать прямо на лекциях, поскольку вначале шли вполне безобидные гравюры, глубже раскрывая нравоучительный смысл, заложенный в концовке легенды.

По легенде, свидетелем нравственного падения своего учителя был Александр Македонский. Увиденное им, настолько потрясно юношу, что он навсегда решил не доверять женщинам. Гравюры изобиловали примерами, до чего доходит женская изобретательность, перед которой  оказываются  бессильны даже философы старой школы.

 AN00610908_001_l

 AN00621147_001_l

  Print made by Hans Brosamer. Date 1520-1551  

  Georg Pencz (Print made by); Aristotle and Phyllis; Aristotle bridled and on all fours facing left, Phyllis wearing spurs sitting on his back. c.15…1545-1546

1aristotВ середине книжек, как правило, Филлида и Аристотель преподносили свои аллегории совершенно обнаженными.  Искусствоведы до сих пор удивляются, почему именно этот сюжет  пользовался особой популярностью у ренессансных художников, особенно в Германии.

Однако этот рукотворный миф стал единственным легальным эротической литературы, распространением доступной всем общественным слоям эротической литературы. Эти два персонажа, будучи абсолютными аллегориями для большинства современников, — весь XVI век кормили многих художников, попутно развивая и книгопечать. «Доказательства любви» Аристотеля к Филлиде — выходили сериями, радуя поклонников античной литературы все более изощренными подробностями.

Aristotle and Phyllis Baldung Grien. 1513. Woodcut, 330 x 236 mm
Germanisches Nationalmuseum, Nuremberg

Baldung Grien, Hans (Germany 1484-85-15?? )

Проведя столько незабываемых мгновений за изучением жизни и творчества Аристотеля в юности, многие не собирались расставаться с его нравоучительным смыслом и впоследствии, заказывая рисунки и полотна на полюбившуюся тему…

«Влюбленный Антропос»…

3164108349_505012f65a_b

 AN00561908_001_l

 Aristotle and Phyllis. Jan Sadeler I. After Bartholomaeus Spranger. Engraving, about 1587-1593
Montreal Museum of Fine Arts

Беседы Аристотеля
Print made by Bernard Picart. Date 1727
Several figures conversing in woody landscape (Elyseum); in the foreground, on the left Anacreon, sitting on the ground and holding a lyre, talks to Aristotle, who holds an unrolled parchment; on the right, Alexander the Great stands beside Phryne; behind them, poets Aelia Eudocia and Kassia, and Homer facing Aesop    

В последующих века в распространенных в светских салонах альбомах можно было встретить шаржи по этому «заезженному» сюжету. Но и в бумагах многих известных особ в качестве памяти о годах юности и постижения наук, проведенных в обнимку с Аристотелем,  бережно хранились собственные зарисовки, где Аристотель почему-то напоминал университетского профессора — в очках и с бородкой.

AN00307272_001_l

Aristotle and Phyllis; studies of woman riding on back of philosopher brandishing whip Graphite
Drawn by Theodor Matthias von Holst. Date 1818-1844

Так что Аристотель стал не только наставником Александра Македонского, но и всего юношества на протяжении многих веков, сам того не желая. Искренняя благодарность за науку, полученную из его «доказательств любви» простиралась… и до предметов быта — солонок, табакерок, шкатулок, чеканных изображений на кубках…

 AN00574311_001_l

 AN00574315_001_l

  На солонке с библейскими сюжетами — Аристотель и Филлис справа. Почти канонический сюжет «Страсти мудреца»— Аристотель лежит без штанов. Британский музей.
Attributed to Pierre Reymond Production place. Made in Limoges. Date 1542
Painted Limoges enamel salt-cellar; copper, hexagonal; decorated with the Follies of wise men; inscribed; painted in grisaille flesh tones with washes of green, blue and p uce and details in gilding.

 sfalllouvre0lz  sfall14bx
 1304299752_affc9ba7cb_b Гравировка на кубке, украшении камина, деревянная резная филенка — с изображением все того же многострадального Аристотеля…Кусок чугунного литья с тем же сюжетом.garg2

images5HV1WOYSНаиболее интересным, на мой взгляд, в разнообразной подаче этого сюжета с прямыми эротическими намеами, далеко выходившими за рамки приличий, что он изначально подавался в виде нравоучения с крайними догматическими выводами. В результате, истинный смысл этих «Страстей мудреца» знали все, но… никто не мог открыто объяснить, что же на самом деле имелось в виду под этой затянувшейся на века школярской шуткой.

Даже в средневековых немецких книжках об Аристотеле и Филлис, заложивших традиции  «сахарной» немецкой порнографии, легенда о философе подавалась — как разоблачение всех ухищрений распутниц. Каждая книжка вообще начиналась с поучения Аристотеля его ученику Александру Великому, касавшемуся не только его возлюбленной Филлиды. Аристотель предостерегает Александра, говоря, что физическая любовь к женщине может иметь отрицательные последствия для мужчины, а при занятиях науками и вовсе недопустима ни в каком виде.

В первоначальном варианте Филлида мстит Аристотелю за низкое мнение о женщинах, «пуская в ход хитрость». Вся «хитрость» ее, судя по иллюстрациям, заключается в щедрых разрезах ее одежд, пышной прическе и наличии свободного времени.

Она очаровывает его, кладёт на его спину седло, одевает уздечку и садится на него верхом, «тайком» демонстрируя эту сцену Александру, дабы уронить учителя в глазах Александра. Хитрость не удаётся, т.к. Александр не теряет уважения к своему учителю, а, наоборот, соглашается с правильностью его предостережения, полностью проникаясь их мудростью, однако, не пытаясь остановить ни Филлиду, ни Аристотеля. Просто на последней странице очередного выпуска «Страстей мудреца» он заявляет, что все паонял, поэтому именно такого делать не станет никогда в жизни, а полностью посвятит себя наукам.

Популярность сюжета была такой, что за неимением книжек, считалось хорошим тоном… подарить даме сердца дешевую фигурку из олова, как бы с намеком, что ее очарование не имеет границ. Но, конечно, до такого никто и доходить не собирается, никогда в жизни. Хотя зарекаться не приходится. Если уж Аристотель докатился, то как всем прочим удержаться?

 

 aristophyllisherzien

 Aristotle and Phyllis blog

 

hugeМода дарить фигурки в память о великом античном философе покорила вначале мелкобуржуазное предместье городов, а затем и высший свет.

Иногда фигурка выступала в качестве элегантного предложения руки и сердца. В этом случае Аристотель, кроме накинутой узды, — снабжался еще и дышлом, как бы в полной готовности потянуть весь воз семейной жизни.

В музее Метрополитен хранится золотая фигурка, датируемая 1400 годом.

 hb_1975.1.1416

 2149735128_7d7c20371c

 789211660_6d81a4b4c1_b

 imagesR12VK2YF

 

Скачать Аристотель «Экономика»

Читать другие произведения Аристотеля:

41 Comments for this entry

  • Александр:

    Здорово! Наконец-то Аннушка, Вас опять услышал. Спасибо за статью!

    • Anna:

      Саша, прониклась поисками величия современников, где не заметить И.А.Дедюхову возможно лишь при условии, если человек одновременно глухой, слепой, и не имеющий совести. Меня всегда поражало как моментально Ирина Анатольевна вскрывает суть вещей, что видно из выше приведенной дискуссии, и сразу становится понятно чье величие беспокоит современников в подобной среде. У Дедюховой всегда точные выводы, ей спасибо! И отдельное спасибки Натали, за подбор ролика
      с оригинальными представителями «кафедры бубна»!

  • agk:

    Аня, ну во-первых, я в восторге. Здорово написано, правда. Во-вторых, спасибо за информацию, я эту дискуссию с Яшей и Борей пропустил. Очень познавательно. Пацанам и невдомек, что их, возможно, в будущем вспомнят только благодаря ей.

    • Anna:

      Так Андрей, после дискуссии наших Валькирий с упомининием Вагнера, Ницше, Шпенглера, эти пацаны быстренько все удалили. Странно, что еще не ссылались на «Майн Кампф» в поисках величия. А я сочла, что цитаты из Ирины Анатольевны для нас важнее, чем цитаты из Шпенглера.

    • Глаша:

      Я прочитала пост с самого начала (Шпенглера очень уважаю)и никак не могу понять, что явилось причиной такого количества вылитой грязи?! Честно говоря вообще не поняла, за что Вы начали такое топтание талантливых музыкантов и порядочных людей…. Плиз, объясните, с чего вдруг? Я тоже в статусах выставляю миллионы цитат и вы будете меня тоже так грязно «поливать»? Видимо, в свои 60 лет я еще не доросла до понимания такой грязи. Одно знаю точно (и говорю это с гордостью) мой сын, музыкант и журналист, НИКОГДА не позволял себе ни малейшей капли грязи в адрес кого бы то ни было, тем паче в сторону незнакомого человека, коими Вы, слава Богу, являетесь…. Как же, увы, развита у нашего народа черта поливания всех, кроме себя…. Удачи Вам!!!

      • Нда… я сейчас почитала настоящее топтание и поливание грязью — от ейной мамаши. Очень ваш тон напоминает. Понятно, от кого мальчики набрались элементарного неуважения к окружающим.
        Удобно устроились за бюджетный счет! Сами себя причислили к великим и замечательным, порядочным и культурным. Вопрос прежний: как ваш пост или приведенные высказывания ваших великовозрастных мальчиков — сообразуются с целью искусства?
        Или вы полагаете, что, используя искусство для своих личных целей, можно игнорировать чужое мнение? Да игнорируйте! Но при это не стоит требовать и от других — удобного вам мнения. Это и есть фашизм.

        Шпенглера, конечно, уважать очень удобно. Он помер, почему бы и не уважить? Вы не могли бы для начала объяснить, за что вы так уважаете Шпенглера, чтобы было от чего отталкиваться при ответе на ваши риторические «за что?».
        Пока, извините, видно лишь гипертрофированное, болезненное уважение к себе самой и полное отсутствие уважения к кому бы то ни было.

      • Natali Natali:

        До тех пор пока кто-то не выставил Вас в столь глупом виде, никакой «пролитой грязи» в адрес обсуждаемых музыкантов здесь не было. Показали в негативном свете их Вы. Кто-то хотел повеселиться за Ваш счет, понимая, что Вы своим поведением и уровнем интеллекта тут же скомпрометируете тех, кого пытаетесь защитить.
        «Кто подставил кролика Роджера?» (с)

  • 4EPTUAKA:

    Харррашо! Эх, харашо то как.
    ..
    и только волны по пространству.
    необратимых изменений.
    ..
    дымящаяся лава, выжыгающая всю гадость на своем пути.
    .
    и окончательный вердикт, который необъехать.

  • weez:

    poshlo peredyorgivat text iz razgovora, poshlo sotryasat IQ.
    i ne menee poshlo i bezdarno prichislyat sebya k Istorii)))
    balabolit vse mastera, a vot delo delat ne vse mogut
    ya predlagayu Владимир Матвеев po-muzhsci reshit vse problemy so mnoy. otstoyat svoyu pravotu )))

    • «Пошло сообщать IQ»? Т.е. он у вас заведомо ниже? Так ведь истолковывается сказанное. В этом вся «пошлость»?
      Но здесь приведен не весь разговор, если у вас средний IQ= 75-80, вы все равно должны понимать, что в обществе себя так не ведут.

      • Глаша:

        А Ваше предназначение,мадам Огурцова, видать, заключается в оплевывании всего и всех, даже не потому что с Вами не согласны (в предмете Вашего разговора никто ни о чем не говорил!) Была только цитата, а Вы влезли и давай пошло оскорблять абсолютно всех! Браво!

        • Глаша:

          И для справки: оплеванные Вами музыканты — лауреаты международных конкурсов. В 21 год после возвращения их с очередного конкурса минкульт отправил их документы на присвоение засл. артистов, а они отказались! Сказали: рано! Вы еще знаете такие примеры? Яша ездит без конца с концертами по всему миру, а Борис, работая в БТ, еще очень известен как журналист…. У них, кстати, имеются записи, кот. переживут и их и нас! А вот Вас и Ваших собеседников точно никто никогда не вспомнит….

          • Поздравляю!
            Слушайте, вполне взрослые мальчики. Что ж они даже в ФБ с мамочкой гуляют? Вроде пора б уж… Не повезло им с вами только, как я погляжу.

          • Anna:

            Вспомните, не употребляете ли вы эти слова в разговоре с детьми, скажем, о современной музыке?

  • Amber:

    Мне довелось стать свидетелем начала этой отвратительной дискуссии в ФэйсБуке.
    Но только начала, потому что Дедюхову заблокировал практически сразу, из-за её злобы, беспринципности, мании величия и какой-то непроходимой, патологической тупости и слепоты. Да уж, воистину пожалеешь нашу Россию, обречённую веками наступать на одни и те же грабли из-за подобных «граждан». Причём сама Дедюхова, очевидно, уверена в своей правоте и патриотизме.
    А то, что это ничтожество смеет что-то вякать про исключительно талантливых и порядочных Лифановского и Кацнельсона — просто смешно. Это как моська на слона.
    Почему-то очень стыдно и грустно за Россию после всего этого. Именно за Россию, не меньше.

    • Anna:

      Интересно наблюдать как вы выбираетесь из ловушки, виртуозно поставленной И.А. Дедюховой.

    • Ну, вот — типичное фирменное вранье. Вся дискуссия лично у меня сохранена в кэше, как и у редактора и автора этой статьи.
      Ну, не вам говорить о «ничтожестве», потому что никакой «дискуссии» после меня не было. Вы ведь тоже демонстрируете полнейшее неумение вести дискуссию. ДЛя этого надо… уважать своего собеседника, научиться элементарному — не врать, не оскорблять окружающих дам (в т.ч. по национальному признаку).
      А потом… в чем обидки? Вам ведь не меня предлагали в «великие»! Вам был предложен Николай Цискаридзе — с мировой славой, до которой Боре и Яше не дослужиться. И мама ихняя именно по этому поводу разорялась, она сразу выделила, что я говорю, как поклонница его творчества.
      Цискаридзе — не только достиг вершин творчества в классическом искусстве, но и совершил ряд нравственных гражданских поступков. А это — обязательное условие в искусстве России.
      Конечно, вам «грустно за Россию» — а в каких гражданских поступках это выразилось? Вы можете грустить за Россию — никого не оскорбляя, не унижая ничье достоинство и не пытаясь оболгать в очевидном?

  • weezerbot:

    мадам Огуцова , а какой у Вас Ай-Кью?)))
    Ваши аргументы и выдранные контекстно,цитаты говорят о том,что Вам ,собственно, и крыть нечем!!!))))
    выложите пожалуйста,целиком весь текст ….с заголовком Бориса Лифановского?
    Зависть к моральной чистоте артистов-нехорошее чувство))))
    Хотя кому и о чем я говорю?))))
    Унылая убогость зависти вызывает лишь сожаление)))
    Вы-то не можете играть как они))))

    • Видите ли, это статья другого автора, она выложила практически весь текст, любой может составить полное мнение. Выпущены лишь самые одиозные комментарии. Но все видят — для какой цели, в каком качестве и кому нужны «великие».
      Все последующие комментарии лишь подтверждают мой тезис о том, что великие вам нужны — чтобы плевать в спину и в лифте гадить.
      Появись сейчас Сергей Рахманинов, он бы вдоволь хлебнул от вашего междусобойчика, где и без него все поголовно «великие» :))
      О моральном облике вообще речи не шло, но… по фразе Яши о «жалости» к Цискаридзе, по последующей реакции — думаю любой может сделать заключение.

  • weezerbot:

    да ….еще не забудьте присовокупить цитату в коей вы укоряете Яшу в его происхождении,его национальности!!!!
    уж чья бы корова мычала бы о «Майн Кампф»?

    • А вы бы не могли привести такую цитату? Вот у меня ее нет!
      Кстати, чья бы корова мычала о выдергивании фраз из контекста! Это как раз фирменная «фишка» всем известной национальности. Никто в России этой национальности ничем не обязан, а как раз эта национальность — своим существованием обязана России.
      И кстати! Речь идет о культуре и искусстве России! А это — искусство НАЦИИ! А она у нас — МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ. Поэтому нечего совать свою национальность.
      Всем вполне достаточно, что большинство представителей этой национальности считают возможным заниматься провокациями, клеветой и оскорблять другие национальности. А это лишь означает, что можно, конечно, пользоваться искусство России на всю катушку, но когда нет внутренней культуры… это производит вкупе отталкивающее впечатление.

    • Anna:

      Вам не хватает содержательности.

  • 4EPTUAKA:

    что за убогая манера писать текст траслитом, или это зачетная криворукость и неспособность настроить корректно кодировки на девайсе с которого пишешь? лол, 2013 год однака, смени дубовые счеты на что то серьезное, выходить в сеть с такой архаики себя нелюбить.
    карочь, настрой кодировки корректно, в купе с переключателем языка, или подключи к счетам внешний девайс для решения этого вопроса, если твой калькулятор на это неспособен.
    бо нечитабельно.
    =====================
    а толку с этих луруийатофф, если их деятельность, -строить и жить, отнюдь непомогает.
    что они есть что их нету.
    из современой музыки, чтобы так за дущу брало, могу сходу только Игоря Растеряева припомнить, а ваши ларийаты, мимо, мимо, мимо…. есть у них что то подобное по качеству и что бы свое?
    А вот у Растеряева есть, и у Ирины Анатольевны есть.
    и смысл тут губки надувать сдвигая грозно брови пальчиком грозя?
    =====
    открою вам маленький секрет, люди слушают и читают, не ларьйатофф, отнюдь, а то что цепляет, строить и жить помогает.
    и вот это то, как раз и останется. а отнюдь не то, чему всякие премии выплачивали.

  • 4EPTUAKA:

    да, и исчо…
    если системный разбор полетов, от кандидата наук, ваше убогонькое воспритяие воприняло как «оплевывание»… ой вэй..
    это где то на уровне, базарной торговки тогда, а может и ниже.

  • Как бы изначально речь-то пошла о задачах искусства. Тем более — в России, тем паче — в переломный момент.
    И надо отметить, что все эти господа какую-то денежку могут налабать именно на русских композиторах, выступая от имени России. На этом они и себе имя делают.
    И вот уж совершенно, казалась бы, ихняя ситуация, когда много лет при их помалкивании в тряпочку — в искусство лезут разного рода «менеджеры», а стране предлагаются постановочные действа с обливанием «концентрированной серной кислотой».
    Ведь, простите, по этому поводу высокое собранье. Без повода такое болото «кафедры бубна» лишний раз и не затронешь.
    И на кого там можно положиться? На чью порядочность? Нет, мы же не звери! И я понимаю, когда при очередном интервью вдруг читаешь намеренно сказанную фразу «не надо путать ОГУРЦЫ с кефиром!», когда со всего света пишут письма «Почему вы молчите?» — что мой окопчик последний, никто на подмогу особо не ринется.
    Я прошла разборы обрушений Трансвааля и Басманного рынка… поэтому не стала писать о реконструкции ГАБТ. Очень хорошо знаю, как при реконструкции выстраиваются финансовые потоки, а когда речь идет о таких суммах, то мне с моим айкью приходит на ум, что лучше заткнуться. Просто при этом не надо при мне изображать, будто у нас кто-то «борется с коррупцией». Вот это уже лишнее. Но и изображать из себя рафинированную интеллигенцию, когда их не трогает подобное — тоже не стоит.
    Но когда смотришь, как вдруг наперерез танковой колонне выходит настоящий русский интеллигент и говорит, что это бесстыдно и позорно разрушить сокровищницу русского искусства, вдобавок называя такое «реконструкцией»… я чувствую себя обязанной. Да, это настоящий нравственный поступок великого человека. Говорю, потому что прекрасно знаю, против чего он поднялся в одиночку. И очень благодарна ему, потому что есть куда подтянуть свою потрепанную колонну.
    Искусство — для людей, а не для тех, кто демонстрирует определенные профессиональные навыки. Я думаю, мне не хватало этого жизненного опыта, когда мои читатели помогли мне выстоять — при определении моего айкью путем измерения башки циркулем. Потому что это всегда — завершенная эстетическая триада: творец-образ-люди. И пытаться заткнуть рот публике могут лишь те, кто не только ничего не понимает в искусстве (а в данном случае речь идет о великом искусстве великой страны), но и не имеет внутренней культуры.
    Но в сегодняшних условиях намного важнее наперекор всему заставить людей заговорить. И для меня Цискаридзе именно в человеческом плане великий человек, поскольку своим… изначально обреченным, отчаянным поступком — он заставил меня все же собраться после почти полного разгрома, и вспомнить свое предназначение.

  • Natali Natali:

    А у меня вопрос. Вот тут столько персоналий бросилось на защиту «обиженных». Потенциал очевиден. Отчего с такой же энергией не броситься на защиту Цискаридзе? Ведь, про мальчиков вполне корректно высказалась дама, которая по мнению оппонентов «никому не знакома», «её мнение никого не интересует». Каких таких последствий можно ожидать после статьи по поводу? Чего опасаться? Разве мальчикам что-то грозит?
    А вот Николаю Максимовичу практически угрожали, против него выступил сонм журналистов. Почему с такой же энергией не выступить на его защиту? Где Вы были в январе, господа? Нынче уже июнь.

    • Для меня лично показательна моя «правота» в отношении второго выговора Цискаридзе, который даже не сняли с него в суде. Поскольку я имею косвенное касательство к этому выговору. Но тогда для самого Цискаридзе речь шла о жизни и смерти, поэтому деваться некуда было. Хотя я знала, что «реакция» на его интервью зарубежной прессе — последует незамедлительно.
      Здесь все знают, что когда иностранные корреспонденты собирали интервью у поклонников его творчества, я написала в редакции их изданий просьбу об интервью. Аргументировано объяснив, что у него нет шансов остаться в живых после его публичных заявлений о реконструкции ГАБТ. Я тогда высказала убеждение, что его квартиру вскроют, а он сам типа «в глубоком раскаянии» — как бы совершенно самостоятельно… того.
      У нас же любят подобные штуки. Примерно в то время какой-то судья в гостинице Ростова-на-Дону вначале застрелился, потом повесился — и все исключительно из-за «личных финансовых проблем», у нас ведь судьи меньше всех получают.
      Потом была попытка вскрыть его квартиру — я сказала, что все признают, будто он маненькол обшибся, сам ключиком наковырял. Так и получилось. Но я сказала, что сейфы Волочковой после их совместного выступления в «Железных леди» — непременно вытащат и вскроют.
      И в этих чудесных «пророчествах» мне хотелось бы оказаться правой в самую последнюю очередь.
      Чтобы такое предположить, не надо иметь высокого айкью, надо просто изредка с ужасом заглядывать в новостную ленту. А уж когда тебе циркулем проверили айкью в качестве охраны концлагеря под аккомпанемент «мы вам устроим новый 37-й год»… так там уж и сомнений не остается. И когда это все равно происходит, чувствуешь огромное облегчение, что хоть каким-то образом смягчили удар.
      Неужели кому-то с их хвалеными айкью — было непонятно, что если бы Цмскаридзе не дал интервью иностранной прессе, то он бы не дожил до понедельника? Что там подвело — айкью или совесть?
      Ведь сам факт выговора именно за это интервью (не говоря о выговоре за высказывание нашей прессе о том, что русский алфавит начинается с буквы «Ц») — говорило о сорванном покушении на жизнь.
      Все это происходит на наших глазах! И потом вдруг возникает дискуссия о необходимости великих современников… А в чем величие наших современников? Сидеть на булках ровно и не высовываться? Или получить свой выговор, сохранив жизнь?.. Ведь это все разыгрывается на наших глазах. Как и последующие спекуляции: «Сам-то «чистенький», а Дмитриченко за него сидит!»

      Я и в своем этом «деле» вспоминала рассказ своей сибирской бабушки о стариках, убивавших одиноких золотоискателей, останавливавшихся у них на постой. Пока старик был полон сил, никто и не подозревал, что происходит у них в доме. Но вот под закат жизни попался им в качестве намеченной жертвы молодой сильный парень, он выскочил во двор, а старики выбежали за ним. И ошалевшие сельчане вначале услышали вопль старухи: «Молодой человек, поддайся! Уважь старика!»
      Да, все, что происходит у нас на глазах в сердце русского классического искусства — это как раз попытка вырваться из смрада смерти под жуткие вопли: «Поддайтесь! У вас айкью неподходящее!»

  • О! Высказался Белза, наконец-то!
    Защита других обвиняемых, наконец, заговорила.
    http://news.qip.ru/society/242671-zashhita_obvinjaemykh_po_kislotnomu_delu_dopuskaet_chto_sfilin_simuliruet?from=urgent
    http://tvrain.ru/articles/malenkie_tragedii_bolshogo_teatra-338356/
    http://www.peoples.ru/art/theatre/ballet/grigorovich/interview.html
    http://zavtra.ru/content/view/pohischenie-baleta/
    http://www.kp.ru/online/news/1454365/

    Ну, думаю, вполне достаточный ответ на недавнюю передачу «Человек и закон», где проявилась мамочка Филина.
    Ох, уж эти заботливые мамочки! На что только они готовы пойти ради благополучия своих сыновей… Мамаша Филина, чувствуется, готова принять сына ослепшим и обезображенным, лишь бы не признавать очевидного.
    Золотистый стафилококк оставляет гнойные мокнущие язвы и рубцы. Как нынче, оказывается, некоторые считают приличным одерживать «творческие победы». Куда только публике сплевывать от подобных «достижений в искусстве»?

    Как только адвокатом Дмитриченко стала Виолета Волкова, всегда прикрывавшая публичные провокации, вдобавок назначив за свои услуги стоимость всей кассы профсоюза (как любезно сообщили в передаче «Человек и закон») — все сразу поняли, что имеют дело с инсценировкой. Да ежели учесть, кого выбрал в адвокатки сам Филин.
    За что Волкова деньги берет, если она не смогла даже вытащить из тюрьмы своего подзащитного, если даже не проинструктировала его, как вести себя на суде?
    В любом случае, правда наружу выплывет.

    Так вот. Не стоило Цискаридзе давать выговор за пресс-конференцию иностранным журналистам. У тех выхода другого не было. Я им сказала, что если с ним что-то произойдет, я опубликую нашу переписку, скажу, что они ничего не сделали, хотя им вполне ясно обрисовали ситуацию.

    И знаете почему выплывет правда? А по той же причине, по которой у Цискаридзе взяли интервью после моей угрозы.
    Кстати, накануне своего откровенно бабского шантажа — я публиковала обращение к Бэлзе и Сати Спиваковой, они молчали в тряпочку. Так что иностранцы были для Цискаридзе последним шансом остаться в живых.
    И почему это все? Типа кому-то так уж нужен «великий современник»? Да упаси боже! Истинное величие лучше всего определяется временем. Когда все помрем, тогда без нас определят, кто из нас кто по величине.

    Я лично сделала это вовсе не потому, что так уж люблю балет. И не надо мне приписывать фанатизма по поводу Цискаридзе! Как вполне нормальный человек, свою жизнь я ставлю куда выше… любого представленья.
    Однако я знаю, что проявлять подобные «природные» тенденции некультурно. Не знать русское классическое искусство — тем более некультурно. Так же некультурно — не оценить видимые достижения современников в искусстве, их наиболее нравственные и порядочные поступки.

    Но кроме этого, я терпеть не могу, когда при мне жрут людей. Мне отвратительно, когда при мне производят концлагерную селекцию и измеряют циркулем башку!

    И я никому не позволю жрать при мне людей… под любым соусом.

    • Natali Natali:

      Пожирать себе подобных — вне природы, вне бога, вне искусства и творчества. Паразитирование на чужой жизни. Что может быть отвратительнее? Нежелание видеть, когда при тебе кто-то уничтожает живого человека — для меня не только признак нормальной психики, но, прежде всего,человеческой культуры. А вот накидываться стаей на себе подобных — это признак сумеречного сознания, отсутствия индивидуальности и внутренней культуры.Каннибализм — это извращение, болезнь. И чем тщательнее маскируетсяэто ужасное явление наших дней под нечто «пристойное», тем нестерпимее наблюдать эти потуги. Когда знаешь, что их целью является всего лишь сатанинское извращение самой человеческой природы, ложь на человека.

      • Да, именно это я имела в виду!
        Сколько самых изощренных планов разрушились у всех на глазах, только потому, что далеко не всем нравится, когда при них кто-то пытается сожрать себе подобного.
        Нравственный выбор именно в этом, а вовсе не в правильной тональности.

  • Georgy:

    Я не понимаю, почему такой бред у Дедюковой, такой воспаленный взгляд и такие огромные сиськи! Зачем всё это? кому это надо?

    • Ну, не понимаете, так спросите у своей мамы, почему все понимают, а вы — нет. Может она вас в детстве головой вниз роняла. Бывает.

    • Natali Natali:

      Надо же, что-то с Вами, Georgy, не так. Биологически полноценные особи мужеского полу вполне позитивно воспринимают данные антропологические параметры дам :-).

    • Anna:

      Очередная отдаленная тональность Яши и Бори?

  • Евгений Н.:

    Я так понял, что эти комментарии чужие и относятся к другой статье?

    • Anna:

      Да, уж, сбой произошел. Эти комментарии относятся к статье «Жажда величия»

  • Евгений Н.:

    Для того, чтобы отметить свой интерес к подаче интересных фактов про Аристотеля, замечу, в сети есть материалы об этом. Но интересно, откуда такая версия?

    • Anna:

      Это все влияние статей Ирины Анатольевны. Очень важны ее знаменитые «Застольные беседы» о Плутархе. Обьяснить все в изменении стетереотипного восприятия общественного сознания на трансформации образов всех известных мифов может только Дедюхова, а я только собрала материал из сети. Но и ссылаться на них не собираюсь — там вообще не просматривается смысл. И при ее знании античной философии и античной мифологии, которыми редко кто может похвастаться из филологов происходят невероятные вещи внутри, и без нее мы бы не поняли что Филлида — мифический персонаж. Это же отмечено у Данте и при нем к Филлиде еще относились нормально, а дальше она стала куртизанкой и пустилась во все тяжкие…И Овидий упомянул ее, но у него уже были персонажи превращенные в деревья и женские (Дафна) и мужские (Кипарис)

    • Anna:

      Вы ведь неднократно читали в энциклопедиях разные версии одного и того же мифа, но только Дедюхова может безошибочно указать какая версия была начальной, какие изменения происходили в обществе и как это повлияло на версификацию канонического мифа. Причем доказать это на исторических фактах как это доказано в этой статье. Я могла бы привести фотографии(есть в сети) средневековых миниатюр и вышивок с Филлидой, пока она еще не стала куртизанкой, но качество фотографий пока еще очень плохое.

  • Евгений Н.:

    Вот статуэтка 1400 год — это значит книгопечатания еще не было.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

//