«Обнаженная со скрипкой» — это пьеса Ноэля Кауарда в трех действиях (позже преобразованная в два). Легкая манерная комедия, пьеса представляет собой сатиру на «современное искусство», критику, художественные претензии и ценность искусства. Действие картины происходит в Париже в 1956 году и изображает влияние на семью и соратников известного художника, когда после его смерти выясняется, что он не написал ни одной из подписанных им картин и проданных за большие суммы. Действие в основном находится под осторожным контролем камердинера художника Себастьяна, который манипулирует событиями, чтобы обеспечить счастливый конец для всех персонажей.
Первоначальная лондонская постановка, премьера которой состоялась 7 ноября 1956 года, имела успех и шла более года, в главных ролях последовательно играли Джон Гилгуд, Майкл Уилдинг и Роберт Хелпманн. Трус, накануне ставший «налоговым изгнанником» в 1956 году (британские власти не разрешили ему повторно въезжать в страну до апреля 1957 года) сыграл главную роль в бродвейской постановке 1957 года. Спектакль нередко подвергался «профессиональной корректировке» со стороны игравших в нем актеров.
Первоначально спектакль был в трех действиях, с одной сценой в первом и двумя во втором и третьем. Ко времени открытия в Лондоне Coward перегруппировал его в два действия, по две и три сцены.
Действие пьесы разворачивается в студии покойного Поля Сородина в Париже в 1954 году. Студия большая и роскошно обставлена, но не демонстрирует никаких свидетельств собственной работы Сородина.
Хелпманн возглавил актерский состав в турне по Австралии после закрытия спектакля в Лондоне в 1958 году, а также в телевизионной версии, транслировавшейся в Великобритании в 1959 году. В телевизионной версии Гермиона Баддели сыграла Черри-Мэй, а Пейшенс Коллиер воссоздала свою сцену. роль Ани. Более поздняя телевизионная версия, вышедшая в эфир в 1964 году в Мельбурне , с Терри Норрисом в главной роли.
В 1999 году, в год столетия Кауарда, спектакль был поставлен на Королевской бирже в Манчестере с Дереком Гриффитсом в главной роли в роли Себастьяна, Марсией Уоррен в роли Изобель, Тэмзин Маллесон в роли Джейн и Ником Калдекоттом в роли Клинтона; Режиссер Марианна Эллиотт.
Позже Кауард назвал отзывы враждебными, заявив, что пьеса «получила почти единодушные оскорбления со стороны критиков и использовалась в течение 18 месяцев». На самом деле обзоры были вежливыми, но не хвалебными. Manchester Guardian назвал пьесу «хорошим развлечением», но посчитал, что тема Кауарда — лицемерие в отношении современного искусства — устарела. The Observer рецензент с, Кеннет Тайнан , говорит: «Что это так называемый „Пикассо“ получил, что моя шестилетняя дочь не имеет?»
Он продолжил:
Когда сэр Джон Гилгуд появляется в современной одежде на лондонской сцене только второй раз с конца сороковых годов, выбирая своим проводником « Обнаженную со скрипкой» Ноэля Кауарда , ожидания человека, естественно, невысоки. Сэр Джон никогда не снимается серьезно в современной одежде; это расслабляющая одежда, в которой он расслабляется в перерывах между классическими заказами, и его нынешнее выступление в роли сварливого камердинера — акт мальчишеского озорства, выполненный с чрезвычайной элегантностью и в целом напоминающий тесный, умный, прогулочный зонтик ».
Times понравилась идея знаменитого художника, который, как оказалось, никогда ничего не рисовал, но обнаружил, что это «очевидно неспособное к развитию … Мистер Кауард может приступить к игре лишь в вариациях на эту тему. Некоторые из них очень забавны, но … автор остается, в конце концов, довольно отчаянно пытаясь увлечь нас убеждением, что виновником чудовищной «Обнаженной со скрипкой» является сам хитрый камердинер».
В The Daily Telegraph , WA Дарлингтон говорит, что игра после двух предыдущих комедий о художественном мошенничестве, Арнольд Беннет «s Великое Приключение и Милны » s Правда о Blayds, и, как и они, имел «блестящий дебют, за которым последовал постепенный откат до неудовлетворительного финиша».
Дарлингтон пришел к выводу, что кульминация в конце первого акта, когда обман раскрывается, не оставляет драматургу ничего, что можно было бы изобразить, кроме реакции на это других людей: «И почему-то это не делает захватывающий рассказ». Трус сказал, что он пришел к пониманию того, что в этой критике была доля правды, когда он сыграл главную роль на Бродвее.
Рассматривая возрождение 1999 года, Джеффри Уэйнрайт написал в The Independent : «Как сатира на современное искусство, пьеса трудна и неоригинальна, но ее реальный предмет — отношения между камердинером и его отсутствующим героем». Как и критики в «Таймс» и « Телеграф», он обнаружил, что повествование помечается в более поздних сценах: «Создав свою ситуацию, Кауард, похоже, довольствовался повторяющейся игрой, обеспечиваемой последовательным появлением настоящих« художников».
Вебинар проводит 22 января 2022 г. в 20:00 (время московское) Ирина Дедюхова.
Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.
Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.