Альфред Ньюман
(17 марта 1901, Нью-Хейвен — 17 февраля 1970, Голливуд) — кинокомпозитор, дирижёр и аранжировщик, а также влиятельный руководитель музыкального отдела кинокомпании «20th Century Fox», 9-кратный обладатель премии «Оскар» за лучшую музыку, один из восьми композиторов в истории мирового кинематографа, получивших эту награду два года подряд (к тому же дважды).

Альфред Ньюман родился в бедной многодетной еврейской семье выходцев из России. Альфред с детства был музыкально одарённым ребёнком. Уже в возрасте 5 лет он брал уроки у польского композитора и пианиста Сигизмунда Стоёвского. Чтобы поддержать семью (он был старшим сыном из десяти детей), он подрабатывал тапёром, а также выступая в водевилях как пианист-вундеркинд. Уроки композиции ему преподавал Рубин Голдмарк.

В 20 лет он начал свою карьеру в Нью-Йорке на Бродвее дирижёром мюзиклов Джорджа ГершвинаРичарда Роджерса и Джерома Керна. Он брал частные уроки также и у композитора Арнольда Шёнберга. В 1930 году он перебрался из Нью-Йорка в Голливуд, чтобы аккомпанировать Ирвингу Берлину в фильме «Дотянуться до Луны», однако Сэмюэль Голдвин и кинокомпания «United Artists» уговорили его остаться.

В 1931 году он полностью написал музыку к своему первому фильму «Уличная сцена». К главной музыкальной теме этого фильма он возвращался ещё несколько раз. Так в фильме «Как выйти замуж за миллионера» Ньюман дирижирует студийным оркестром, тема звучит также в фильмах «Ночной кошмар», «Плач большого города» и «Там, где кончается тротуар».

Начиная с 1940 года в течение 20 лет Альфред Ньюман возглавлял музыкальный отдел кинокомпании «20th Century Fox» и влиял на музыкально-эстетическое оформление кинофильмов. Благодаря ему с кинокомпанией плодотворно сотрудничали такие композиторы как Бернард ХеррманнХьюго ФридхоферАлекс Норт и Дэвид Раскин, однако он экспериментировал также и с новыми звукозаписывающими устройствами, записав, например, для звукозаписывающей фирмы «Mercury Records» несколько пластинок, считавшихся в то время образцом звучания.

Ньюман известен кинозрителю хотя бы тем, что написал знаменитые фанфары для заставки компании в начале каждого фильма, использующиеся до сих пор.

Он также разработал так называемую «систему Ньюмана», по которой действие фильма должно синхронизироваться с музыкальным фоном. Последней работой Ньюмана в кинокомпании стал фильм «Всё самое лучшее» (1959).

После 1960 года Ньюман работает фрилансером, занимаясь, в частности, такими фильмами как «Как был завоёван Запад» и «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» для кинокомпании «MGM».

Он записал серию альбомов с «Capitol Records», включая запись «Вариации на тему „I Got Rhythm“» Джорджа Гершвина.

Он оставался активным до конца жизни, последней работой в кино стал фильм «Аэропорт» для компании «Universal Pictures» в 1970 году, незадолго до его смерти.

Ньюман скончался 17 февраля 1970 года, за месяц до своего 69-летия, из-за осложнения после эмфиземы легких.

«Скандал в Риме», в оригинале: «Римские сплетни»  (англ. Roman Scandals) — музыкальная комедия 1933 года, поставленная режиссёром Фрэнком Таттлом с участием популярного комика Эдди Кантора. Кантор участвовал во множестве музыкальных комедий продюсера Сэмюэла Голдвина и «Скандал в Риме» был одной из наиболее популярной из них. Сделанная с учетом массовой привлекательности, комедия в основном сквернословна и хорошо смотрится во многом благодаря очарованию Кантора. Несколько замысловатых хореографических танцевальных номеров (в постановке Басби Беркли) вплетены в сюжет, предлагая перерывы в стремительных выходках Эдди Кантора. Будучи сделанным до введения Кодекса Хейса в 1934 году фильм по тем временам казался довольно смелым. Танцовщицы ревю The Goldwyn Girls в некоторых сценах снимались полностью обнажёнными, прикрытые лишь белокурыми локонами. Здесь также пародийно обыгрываются некоторые сцены из фильмов «Бен Гур» (1925, реж. Фред Нибло) — гонки на колесницах, и «Знак креста» (1932, реж. Сесил Б. ДеМилль).

Вебинар состоится 11 августа 2023 года. Ведущая Ирина Дедюхова

Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.

Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.

Оплатить Яндекс.Деньгами или банковской картой можно в форме ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

//