Стивен Джеффриз родился в Лондоне.

Его пьеса «Как куклы или ангелы» (1977) получила премию Sunday Times за драматургию на Национальном студенческом театральном фестивале. Он помог создать карманный театр Камбрии, для которого написал ряд пьес, в том числе экранизацию «Трудных времен» Диккенса в 1982 году. Пьеса Кармен 1936 выиграла Эдинбургский фестиваль Fringe Fringe First в 1984 году. Премьера «Ценных друзей» (1990) состоялась в театре Хэмпстед в 1989 году. В течение нескольких лет он был литературным сотрудником Королевского придворного театра.

Другие его пьесы включают звон (1999), в Елизаветинском Лондоне, первоначально разработанные Paines плуг (для кого он был писателем в резиденции) на берегу реки студии в Лондоне, и развратник (1994) около 17-го века поэт Джон Уилмот, второй граф Рочестер, поставлен на сцене Королевского придворного театра. Недавно на экраны вышел фильм «Распутник» с Джонни Деппом в главной роли, сценарий к которому написал Стивен Джеффрис. «Действующее предприятие» (1993) был впервые поставлен в театре Хэмпстед в Лондоне. В 1992 году он экранизировал «Веселую команду» Ричарда Броума (1992) для Королевской шекспировской труппы.

Я просто зашел посмотреть «Человека» (2000) сначала был поставлен в театре Джервуда внизу, а затем в «Степном волке», Чикаго. Премьера «Прерываний» состоялась в Калифорнийском университете в Дэвисе в 2001 году. Премьера его пьесы «Затерянная земля» состоялась в «Степном волке», Чикаго, в 2005 году. Опера каторжника (2009) была адаптирована по мотивам оперы нищего Джона Гэя. Его самые последние пьесы — «Бэкбит», премьера которой состоялась в театре герцога Йоркского в 2011 году, и «Пойманный в полете», фильм о Диане, принцессе Уэльской.

Стивен Джеффриз женат на режиссере Аннабель Арден и имеет двух сыновей. Он опытный преподаватель и снялся в документальном фильме 4 канала The Play’s the Thing «Дело в пьесе», обучая драматургов.

Критический взгляд

Почитаемый коллегами-драматургами, в особенности представителями молодого поколения, многие из которых воспользовались его советами, Стивен Джеффриз прочно зарекомендовал себя как один из ведущих драматургов Великобритании, обладающий склонностью к резким переходам от эпох и тем: от диккенсовского Лондона к войне в Ираке и от блюза к виселице.

Несмотря на признание в начале своей карьеры и получение премии Sunday Times за драматургию (1977) и Evening Standard Award (1989), именно с The Libertine (1994) Джеффриз добился того, что, возможно, является его самым большим успехом на сегодняшний день. Биографический фильм о Джоне Уилмоте, графе Рочестере, печально известном поэте и драматурге эпохи реставрации, в пьесе Джеффриса невероятным образом показано зрителям то, чего сам Рочестер в свое время не смог достичь: точный портрет самого себя. Суть пьесы вращается вокруг Рочестера с актрисой Элизабет Барри и его отношений со своим покровителем, королем Карлом II. Захватывающее исследование фатальных эксцессов и глупостей одного человека, ставших еще более трагичными из–за очевидной гениальности этого человека, – «Распутник» — выдающееся произведение. Однако, как отмечали различные критики, это, к сожалению, было ограничено сценарием, поскольку большинство постановок пьесы в их различных форматах были сосредоточены на ее эфемерных аспектах и где-то по ходу дела утратили человечность, которую Джеффриз находил в самых неожиданных местах. Премьера пьесы состоялась в Королевском придворном театре, позже она была возобновлена в чикагском театре «Степной волк» с Джоном Малковичем в главной роли. 2005 год ознаменовался долгожданным выходом киноверсии «Распутника» с Джонни Деппом в главной роли; Малкович снова вернулся к роли в фильме, хотя и в новом обличье молчаливо злобного монарха Карла II.

Фильм «Переход к более знакомым временам», A Going Concern (1993), о слабеющем семейном бизнесе, действие которого разворачивается в разгар лондонских 60-х, является сильно недооцененной частью репертуара Джеффриза и представляет собой исследование недостатков смешивания семьи и бизнеса. Зайдите в старомодную фирму «Чапел и сыновья», которая специализируется на бильярдных столах. Три поколения борются за свое будущее, поскольку предприятие балансирует на грани провала, хотя все еще находится в пределах видимости лучшей доли. В нем представлены некоторые нелицеприятные диалоги, такие как этот отрывок из перепалки между расстроенным племянником и его дядей:

«ТОНИ. […] Посмотри на эту крышу. Зимой она протекает, летом — это печь. Посмотри на свой офис. Ты проводишь там всю свою жизнь, и на полу нет ни клочка грязного ковра. Мы работаем в дерьме, потому что считаем себя дерьмом. Мы не хотим зарабатывать деньги, потому что считаем, что не заслуживаем этого. Мы благодарны просто за то, что приготовили корочку. На улицах полно чудаков, Джек, у них десятая часть твоих мозгов, и они делают половину работы, и они ездят на «роллс-ройсах», потому что думают, что заслуживают этого. Мы боимся быть богатыми. Потому что мы боимся, что это может сделать нас счастливыми.

ДЖЕК. Мы семья, ты не можешь изменить семью.’

Также известный своими тщательно проработанными произведениями, Джеффрис адаптировал старую классику для сцены. Его сценарий «Трудных времен» Диккенса (1982) неоднократно пересматривался за последние пару десятилетий. История широко представлена в опере каторжника (2009). Джеффриз представляет группу британских заключенных, ставящих оперу нищего Джона Гэя в сырых и мрачных недрах корабля во время долгого путешествия из Лондона в Австралию. 1812 год. Большая часть произведения содержит выдержки из классики Гей, а также многочисленные подтексты, включая запланированный мятеж заключенных, который в конечном итоге сошел на нет, и многочисленные смехотворные инциденты, например, тот, где мужчины переодеваются в драг. Верная воспоминаниям как о своем предшественнике, так и о своей эпохе, пьеса перекликается с классическим произведением Питера Вайса «Марат / Сад» (1963), которое также во многом опиралось на творчество Антонина Арто и Бертольда Брехта. Хотя произведение было признано вдумчивым и в высшей степени интересным, отзывы были неоднозначными, а Чарльз Спенсер добавил, что это похоже на то, как если бы пара сценарист / режиссер попыталась «налить кварту в пинтовую кружку, не прибегая к роскоши двойного счета» (Чарльз Спенсер, The Telegraph, 23 января 2009).

В 2006 году Джеффриз вернулся к «Степному волку» с «Затерянной землей«, написанной специально для Джона Малковича. Актер также выступал в качестве художника по костюмам для пьесы. Действие пьесы разворачивается после Первой мировой войны. Познакомьтесь с Венгрией, страной, искалеченной как физически, так и психологически распадом ее некогда обширной центральноевропейской империи; и графом Кристофом, просвещенным землевладельцем, управляющим виноградником на севере страны. Надеясь реформировать свое состояние в соответствии со своими прогрессивными идеалами, Кристоф отвлекается на предложение правительственного поста. Отправляясь в Будапешт, он оставляет свои земли на попечение своей сестры – пуританки, которая вскоре поддастся чарам алкоголя, – и Миклоша, офицера, который в отсутствие графа управляет своим поместьем в жестокой феодальной манере. Не сумев провести свои реформы в центре, Кристоф возвращается разочарованный, обнаружив, что его земли в руинах, что развеивает любые иллюзии зрителей относительно счастливого конца. Довольно более приглушенный роман, чем некоторые из его предшественников, Затерянная земля, тем не менее, является тихим триумфом, умело ориентируясь в различных темах, таких как национализм, опасности эгоизма и утопического идеализма.

Известный критике ответ Джеффриза на язвительную рецензию Майкла Биллингтона на книгу «Я просто зашел посмотреть на человека» (2000) демонстрирует искреннюю предприимчивость, бросающую вызов ограничениям, наложенным на современного писателя. В своем письме он говорит: «Биллингтон подразумевает, что писатели, которые осмеливаются изобразить что-либо, кроме непосредственного автобиографического опыта, будут исключены из игры … Одно из основных требований к тому, чтобы быть драматургом, — это уметь вселяться в шкуры других людей …» (Стивен Джеффриз, The Guardian, 13 декабря 2000). Джеффрис, пользующийся большим спросом по сей день, также проводит влиятельную мастерскую по написанию драматургов, которая была показана в документальном фильме «The Thing по пьесе», транслировавшемся 4 каналом в 2006 году. Среди других проектов Джеффриз в настоящее время пишет долгожданную книгу о драматургии для своего издателя Nick Hern Books.

André Naffis-Sahely, 2010

Библиография

2013
Пойманный в полете
2011
Бэкбит
2009
Опера осужденного
2000
Я просто зашел повидаться с этим человеком
1999
Звон
1994
Распутник
1993
Непрерывное предприятие
1992
Веселая команда /Ричард Бром
1990
Ценные друзья
1979
Часть 4

Награды

1989
Премия Evening Standard самому многообещающему драматургу
1984
Эдинбургский фестиваль Fringe First
1978
Эдинбургский фестиваль Fringe First
1977
Премия Sunday Times за драматургию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

//