694768186ef1788292bda88467ba25ad-7Опера нищего (англ. The Beggar’s Opera, также «Опера нищих») — балладная опера в трёх актах, написанная в 1727 году Джоном Геем и Иоганном Кристофом Пепушом. пародия на итальянскую оперу-сериа, главным представителем которой в Англии в то время был Г. Ф. Гендель«Опера нищего» — первый образец жанра балладной оперы, который в Англии и США пользовался популярностью на протяжении двух столетий. Создатели его в качестве своей художественной платформы провозглашали господство народных и бытовых мелодий, и, поскольку это был жанр пародийный, в качестве текстов арий, помимо английских, шотландских и ирландских народных баллад, могли использоваться оперные арии и церковные гимны.

30 августа 1716 года Джонатан Свифт написал письмо Александру Поупу, в котором высказал идею написать ньюгейтскую пастораль, действие которой происходит среди проституток и воров. Идеей воспользовался Джон Гей. «Опера нищего» стала одновременно сатирой на всю политическую систему Англии начала XVIII века: «Высшие и низшие круги, — писал Гей, — так похожи в моей пьесе, что трудно решить, подражают ли знатные джентльмены джентльменам с большой дороги, или джентльмены с большой дороги подражают знатным господам». Одновременно «Опера нищего» была пародией на модную в то время в Лондоне итальянскую оперу, присущие ей штампы и бессодержательность либретто. Неслучайно газета «Нью-Йорк Таймс» писала следующее: «Гей написал скорее анти-оперу, чем оперу».

Гей был основным автором оперы; И. К. Пепуш, немецкий музыкант, обосновавшийся в Англии, считается одним из авторов 69 песен, звучавших в спектакле. По традиции ему приписывается аранжировка и всех остальных песен, основанных на народных мелодиях — английских, ирландских, шотландских и французских, а также на сочинениях Г. Пёрселла, Г. Ф. Генделя, Дж. Бонончини и других оперных композиторов. Премьера «Оперы нищего» состоялась в театре Линкольнс-Инн-Филдс 29 января 1728 года. Опера выдержала 62 представления — и к тому времени это был самый длинный цикл представлений в театральной истории. Опера пользовалась такой популярностью, что в 1730 году была напечатана колода игральных карт, посвящённая этому произведению. Эта опера стала самым большим успехом Гея, с этого времени она почти не теряла популярности. В 1920 году опера была возрождена Музыкальным театром Хаммерсмит и выдержала 1463 представления. Это был один из самых длинных циклов представлений в истории музыкального театра того времени. Является единственным не забытым и по сей день образцом некогда процветавшего жанра сатирической балладной оперы.

Вебинар проводит 12 октября 2018 г. в 20:00 (время московское) Ирина Дедюхова.

Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.

Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.

Оплатить Яндекс.Деньгами или банковской картой можно в форме ниже:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

//