«Совокупность лжи» (англ. Body of Lies) — кинофильм, драматический боевик режиссёра Ридли Скотта. Слоган фильма: «Никому не доверяй. Обмани всех» (Trust no one. Deceive everyone).

Премьера состоялась 9 октября 2008 года (в России 20 ноября 2008). Рейтинг MPAA: детям до 17 лет обязательно присутствие родителей.

Дэвид Игнатиус (англ. David Ignatius; 26 мая 1950), американский журналист и писатель армянского происхождения. Колумнист «Вашингтон Пост». По его роману «Совокупность лжи» снят одноимённый драматический боевик режиссёра Ридли Скотта.

В январе 2009 года получил широкую огласку инцидент на Всемирном экономическом форуме в Давосе, где Дэвид Игнатиус, будучи модератором дискуссии Шимона Переса с Реджеп Тайипом Эрдоганом, прервал эмоциональную речь турецкого премьер-министра, сославшись на необходимость соблюдения регламента. Эрдоган в ответ посетовал, что президенту Израиля предоставили для выступления 25 минут, а ему дали значительно меньше. Турецкий премьер попросил Дэвида Игнатиуса позволить ему выступить еще раз, на что тот отвёл ему одну минуту. Продолжив обвинять Переса, Эрдоган, в частности сказал: «Я очень сожалею, что люди аплодировали сегодня вашим словам. Ведь в Газе погибло много людей. И я думаю, что это неправильно и совсем негуманно». На это Игнатиус отметил: «Мы не можем начать обсуждение ещё раз. Нам просто не хватает времени». Эрдоган попросил: «Пожалуйста, позвольте мне закончить». На что Игнатиус сказал: «Нам действительно нужно, чтобы люди пообедали». После этих слов Эрдоган встал и со словами «Большое спасибо. Спасибо. Большое спасибо. Я не думаю, что после этого вернусь в Давос», вышел из зала.

Инцидент приобрёл особую пикантность после того, как выяснилось, что модератор дискуссии Дэвид Игнатиус — армянин. Об этом он сам писал в статье в «Вашингтон Пост» 14 октября 2007 года: «Я — американский армянин, и некоторые из моих родственников погибли во время геноцида.»

Уильям Дж. Монахан (англ. William J. Monahan; род. 3 ноября 1960, Дорчестер[en]) — американский сценарист, романист и режиссёр. Его вторым произведённым сценарием был «Отступники», фильм, который принёс ему премию «WGA» и премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.

Уильям Монахан родился в Дорчестере, Массачусетсе. Он поступил в «Университет штата Массачусетс Амхерст», где изучал елизаветинскую и яковианскую драмы[1]. Он переехал в Нью-Йорк и внёс свой вклад в альтернативную еженедельную газету «New York Press» и журналы «Talk», «Maxim» и «Spy»[2][3]. Он получил премию «Пушкарта» за короткий рассказ «Отношение различных инцидентов, наблюдаемых в некоторых животных, включенных в вакууме». Также Монахан был редактором журнала «Spy».

Монахан написал роман «Светлый дом: Мелочь», и «Warner Bros.» приобрела права на экранизацию. В 1997 году дебютировал журнал «Talk», что способствовало Монахану путешествовать в Глостер, Массачусетс, чтобы создать первый выпуск. В 2000 году первый роман Монахана, «Светлый дом: Мелочь», был опубликован и получил похвалу от критиков; «The New York Times» заявило: «Самоуверенная проза Монахана скачет вдоль» и «BookPage Fiction» назвало Монахана «достойным преемником Кингсли Эмиса». Во второй половине 2001 года Монахан написал вымышленные колонки в «New York Press» под псевдонимом Клод Ля Бадариан, который проходил в течение 13 недель.

Warner Bros. приобрела права на роман «Светлый дом: Мелочь». Адаптация романа так и не была запущена в производство. «Светлый дом» был издан в 2000 году. Несколько лет спустя он выкупил права на роман и убрал книгу с рынка.

В 2001 году 20th Century Fox выкупила сценарий Монахана «Триполи» про эпический марш Уильяма Итона на Триполи в течение Берберийской войны, в сделке стоимостью в среднем 6 долларов, с Марком Гордоном в качестве продюсера. Сценарий был отдан Ридли Скотту, чтобы снять фильм. Монахан встретился со Скоттом, чтобы обсудить «Триполи», и Скотт упомянул о желании снять фильм про рыцарей. Монахан предложил снять фильм про крестовые походы, полагая, что «у вас есть каждый мыслимый сюжет вашего воображения, который гораздо более экзотичным, чем вымысел». Скотт был пленён полем Монахана и нанял его, чтобы написать сценарий к фильму «Царство небесное». «Триполи» в конечном счёте был отложен, но у Монахана сохраняется право собственности на сценарий и, следовательно, право рассмотреть предложения на более поздний срок.

Монахан неуклонно обеспечивал работу в киноиндустрии в течение 2000-х годов. Продюсерская компания Брэда Питта наняла Монахана чтобы написать адаптацию гангстерского фильма гонконгского режиссёра Эндрю Лау «Двойная рокировка». Монахан представил «Двойную рокировку» как битву между Ирландско-Американскими гангстерами и копами из полицейского участка Бостона, и Мартин Скорсезе снял фильм под названием «Отступники» для Warner Bros. Работа Монахана над фильмом позже принесла ему две премии за лучший адаптированный сценарий, от Гильдии Сценаристов Америки и Академии Кинохудожеств и наук.

«Царство небесное» стал первым из сценариев Монахана, которые были произведены в фильмы. Фильм был слабо оценён критиками когда он был показан в кинотеатре в 2005 году. «Царство» было переоценено критиками, когда оно было выпущено на DVD в форме режиссёрской версии, которая содержала дополнительные 45 минут фильма, которые ранее были сняты в режиссёрском сценарии Монахана. Некоторые критики были довольны режиссёрской версией фильма.

Вторым экранизированным сценарием Монахана был «Отступники», адаптация гонконгского боевика «Двойная рокировка». Джек Николсон, один из главных актёров фильма, оказал влияние на сценарий. «Я написал сценарий как пост-сексуальный 68-летний ирландец. Пост-сексуальней, чем Джек, никогда не было, — сказал Монахан позже. — То, что сделал Джек, было великолепным. Поменял ли он слова? Не лучшую их часть». Монахан удостоился похвалы критиков, когда фильм был выпущен на экраны в 2006 году: «Он впервые правильно изобразил Бостон и его нравы на большом экране». Монахан использовал своё глубокое знание манеры бостонцев говорить и нравов Бостона, с которыми он был знаком с детства, проведённого в различных районах этого города. Это позволило ему создать персонажи, которые «The Boston Globe» охарактеризовал как совершенно узнаваемые типажи горожан.

К концу 2006 года «Отступники» получили много призов от критиков. Монахан был награждён Обществом кинокритиков Бостона за лучший сценарий, Ассоциацией кинокритиков Чикаго за лучший адаптированный сценарий и Юго-Восточной ассоциацией кинокритиков за лучший адаптированный сценарий. Монахан сделал необычный манёвр для сценариста и нанял пресс-агента, запустив кампанию по продвижению своего сценария в самый сезон наград. Монахан выиграл две премии за лучший адаптированный сценарий к «Отступникам» — от Гильдии сценаристов Америки и от Академии кинематографических искусств и наук. Он получил награду за сценарий к фильму на второй ежегодной церемонии альянса США и Ирландии «Оскар Уайльд: чествование ирландского сценария в кино».

Монахан заключил первую сделку с Warner Bros., которая даёт право отказа от производства фильмов, создаваемых «Henceforth», компанией, которую он начал руководить. По возвращении «Henceforth» получила права экранизировать криминальный роман Джона Пирсона «Картёжники», права которого ранее получила «Warner Bros.».

В 2007 году Монахана наняли для работы над двумя кино-проектами: адаптацию гонконгского фильма «Исповедь боли» и оригинальный фильм про рок-н-ролл, «Долгая игра». Монахан будет исполнительным продюсером и напишет адаптацию для «Исповеди боли». Адаптация «Исповеди боли» будет создана продюсерской компанией Леонардо Ди Каприо, «Appian Way», для Warner Bros. Pictures. Другой задачей Монахана было переписать сценарий об истории рок-музыкального бизнеса, названным «Долгая игра». «Долгая игра» это творение Мика Джаггера, главного певца группы The Rolling Stones, и его взрастили в производственную компанию Джаггера, «Jagged Films». Мартин Скорсезе стал участвовать в то время, когда проект фильма был в Disney, но впоследствии заключил обратную сделку, что принести «Долгую игру» на Paramount.

Режиссёрским дебютом Монахана стал фильм «Телохранитель», выпущенный в 2010 году.

Сюжет фильма

Роджер Феррис (Леонардо Ди Каприо) — сотрудник ЦРУ в Ираке, выслеживающий террориста Аль-Салима. Периодически он встречается с Низаром, членом террористической организации, который готов предоставить информацию в обмен на убежище в Северной Америке.

Несмотря на возражения своего босса Эда Хофмана (Рассел Кроу), Феррис соглашается приютить Низара. Низара используют в качестве пешки, чтобы выследить остальных членов его ячейки; когда Низар захвачен, Феррис вынужден застрелить его, чтобы не допустить разоблачения Ферриса и его коллеги Бассама (Оскар Айзек). Однако Феррис и Бассам, разъярённые отказом Хофмана действовать в соответствии с информацией, предоставленной Низаром, отправляются для обыска убежища в Баладе, Ирак, о котором Низар рассказал им. Феррис видит, как мужчины сжигают записи, и пытается обманом пройти внутрь здания, но его разоблачают. В последовавшей перестрелке и погоне в машину Ферриса и Бассама попадают из РПГ. Феррис и несколько спасённых дисков вывезены вертолётом, но Бассам погиб при взрыве.

Тем временем неизвестные террористы в Великобритании планируют вслед за взрывами автобусов в Шеффилде устроить больше терактов в Манчестере. Но они взрываются, когда полиция приходит в их дом. После выздоровления Ферриса направляют в Иорданию, чтобы продолжить поиски Аль-Салима. Там Феррис ведет переговоры о сотрудничестве с Хани Салами (Марк Стронг), руководителем Главного разведывательного управления Иордании. Благодаря разведданным, полученным Феррисом в Баладе, Хофман находит убежище Аль-Салима в Иордании и приказывает Феррису вести наблюдение за ним. Одновременно Хофман организует (без ведома Ферриса) «побочную операцию» с помощью местных агентов.

Один из террористов бежит, чтобы сообщить своим коллегам о разоблачении убежища, Феррис преследует и убивает его таким образом, чтобы смерть выглядела как случайное ограбление. Салами (через «свои каналы») подтверждает эту версию убийства для тех, кто остался в убежище. Феррис критикует Хофмана за проведение «побочных операций», которые, по его мнению, мешают проведению основной операции, и говорит Хофману прекратить их. В больнице, куда Феррис идёт за прививкой от бешенства из-за укусов собак во время задания, он встречает медсестру Аишу (Гольшифте Фарахани), у него появляются романтические чувства к ней. В Европе террористы устраивают взрыв в Амстердаме на цветочном рынке, убив 75 человек и ранив сотни людей.

Выяснив, что один из мужчин, живущих в убежище, является бывшим мелким преступником Мустафой Карами, Салами увозит Карами в пустыню и заставляет его работать на иорданскую разведку, угрожая сдать его как информатора, если он откажется сотрудничать. Хофман просит Салами использовать Карами, но он отказывается, полагая, что впереди будет более важная операция. Без ведома Ферриса и Салами Хофман приказывает Скипу следовать за Карами и похитить его. Карами убегает и уведомляет террористов в убежище, что за убежищем следят, и они покидают его. Коллега Ферриса Скип пойман Салами. Салами обвиняет Ферриса в том, что он знал о похищении Карами, обвиняет Ферриса во лжи и раскрытии убежища. В итоге Ферриса высылают из Иордании.

Феррис возвращается к Хофману в Вашингтон, и они разрабатывают новый план по поиску Аль-Салима. Подозревая, что его мотивирует больше гордость, чем идеология, они устраивают фальшивый террористический акт и назначают организатором Омара Садики, невиновного иорданского архитектора, надеясь, что Аль-Салим выйдет из укрытия и попытается связаться с ним. Аль-Салим видит новости об атаке и попадается на приманку. Салами приглашает Ферриса вернуться в Иорданию и делится своими подозрениями, что Омар Садики — террорист, хотя Феррис делает вид, что ничего не знает. Позже Феррис пытается спасти Садики от похищения приспешниками Аль-Салима, но терпит неудачу и видит, что его коллега чуть не погиб в автомобильной аварии. На допросе Садики отрицает какую-либо связь с терактом. Позже его находят избитым и мёртвым.

Феррис возвращается в свою квартиру и обнаруживает, что Аиша была похищена. Он отчаянно просит Салами о помощи, признавая, что он сфабриковал террористическую ячейку Омара Садики и теракт. Салами отказывается помогать из-за того, что Феррис обманул его раньше. Феррис предлагает себя для обмена на Аишу, его доставляют в центр пустыни, а Хофман наблюдает за всем с помощью беспилотника. Ферриса окружают несколько внедорожников, которые ездят по кругу, чтобы создать облако пыли, прежде чем забрать Ферриса. Облако пыли затрудняет обзор Хофману, поэтому он не может определить, в каком из внедорожников, которые сейчас едут в разных направлениях, находится Феррис.

Ферриса везут через границу в Сирию, где его будет допрашивать Аль-Салим. Когда Феррис спрашивает Аль-Салима об Аише, ему говорят, что кто-то солгал ему и что его обманули. Феррис говорит Аль-Салиму, что в его организации есть информатор (Карами), который работает на Ферриса, и соответственно Аль-Салим работает на Ферриса. Аль-Салим не верит Феррису, бьет его, включает видеокамеру и приказывает его казнить. Салами и его агенты прибывают в последний момент, спасая жизнь Феррису. Аль-Салима арестовывает в его собственном внедорожнике Марван Се-Киа, сотрудник службы безопасности Салами.

Салами навещает Ферриса в больнице и рассказывает, что он подстроил похищение Аиши и организовал захват Ферриса Аль-Салимом, используя Карами в качестве посредника. Потеряв желание сражаться в этой «войне», Феррис уходит и идёт к Аише.

Бюджет фильма составил 70 млн. $. В первые выходные собрал 12 884 416 $ (третье место). В прокате с 10 октября 2008 по 15 января 2009, наибольшее число показов в 2714 кинотеатрах единовременно. За время проката собрал в мире 115 097 286 $ (50 место по итогам года) из них 39 394 666 $ в США (72 место по итогам года) и 75 702 620 $ в остальном мире. В странах СНГ фильм шёл с 20 ноября по 21 декабря 2008 и собрал 1 018 965 $.

Вебинар состоится 25 сентября 2021 года. Ведущие Ирина Дедюхова и Наталья Иванова

Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.

Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.

Оплатить Яндекс.Деньгами или банковской картой можно в форме ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

//