Сальваторе Кутуньо родился 7 июля 1943 года в тосканском городе Фоздиново[6]. Спустя несколько месяцев его семья переезжает в Специю, где отец Тото[7] Доменико служил военным моряком. После школы Сальваторе поступил в экономический лицей и получил специальность бухгалтера.

С самого детства мальчик проявлял предрасположенность к музыке: вслед за отцом, который превосходно играл на трубе и даже создал самодеятельный коллектив, освоил этот инструмент; позже самостоятельно овладел игрой на ударных и аккордеоне. В 13 лет Тото занял третье место на региональном музыкальном конкурсе. Сальваторе увлекся джазовой музыкой, научился играть на саксофоне, освоил фортепиано.

До 19 лет Кутуньо играет на ударных в местных музыкальных группах, пока не отправляется в шестимесячное турне по Финляндии в составе ансамбля G-Unit, которой руководил популярный итальянский джазмен Гуидо Манузарди. Вернувшись в Италию, Сальваторе организует собственную группу «Toto e Tati», в которую вошли Массимо Вигано, Джиджи Тонэ, Лино Лозито и родной брат Роберто Кутуньо и которая начинает гастролировать по Италии. В то же время начинает сам сочинять музыку.

В начале 1975 года Кутуньо переименовывает группу в «Albatros», знакомится с поэтом Вито Паллавичини и пишет вместе с ним песни OasisUomo dove vaiAfrica. В том же году художественный руководитель популярного французского певца Джо Дассена Жак Пле замечает тандем Кутуньо — Паллавичини. Постоянные авторы текстов Дассена Клод Лемель и Пьер Деланоэ пишут на мелодии Тото Кутуньо французские тексты. Так появляются знаменитые «Et si tu n’existais pas», «Salut[en]» и французский поп-хит лета 1975 года «L’Été indien».

За 3 последующих года Кутуньо напишет для Джо Дассена ещё 6 песен, в том числе рекордно длинную (продолжительность — 12 мин) композицию Le Jardin du Luxembourg.

В соавторстве с Паллавичини и Деланоэ в 1976 году Тото Кутуньо написал песню «Ciao bambino, sorry» для певицы Мирей Матье, ставшую её визитной карточкой[8].

В 1976 году Тото в составе группы «Albatros» впервые участвует в фестивале Сан-Ремо с песней Volo AZ 504[9] и занимает третье место в общем зачете. В том же году Кутуньо с большим успехом выступает на Festivalbar с песней Nel cuore, nei sensi. Французский вариант этой песни — «Voici les clés» — в исполнении Жерара Ленормана занимает ведущие строчки хит-парадов во Франции.

Годом позже «Albatros» вновь выступает на сцене театра «Аристон» на очередном фестивале Сан-Ремо. Песня Gran Premio занимает пятое место. Сразу после фестиваля группа распадается. Тото ссорится с Вито Паллавичини, поскольку тот стал утверждать, что именно он сделал из Кутуньо звезду, якобы без его связей тот не пробился бы к вершинам славы.

Сольная карьера

В 1980 году певец выигрывает конкурс в Сан-Ремо с песней Solo noi. Спустя несколько недель после победы в Сан-Ремо Тото занимает шестое место на Международном фестивале лёгкой музыки в Токио с песней Francesca non sa[10].

В 1983 году Тото Кутуньо участвует в фестивале в Сан-Ремо с песней «L’italiano», которая по сегодняшний день остается «визитной карточкой» артиста. Официально песня занимает 5-е место, однако по результатам «народного» голосования Totip, проведённого сразу после фестиваля, L’italiano занимает 1-е место. После фестиваля песня достигла первых мест в хит-парадах Франции (13 недель)[11], Италии[12], Швейцарии[13], высоких мест в других странах.

В 1984 году Тото занимал в Сан-Ремо 2-е место с песней Serenata (1 мая 1984 в «Первомайском праздничном концерте» советское телевидение впервые показало Кутуньо, что вызвало его огромную популярность в СССР[14]). Через год, в 1985 году на том же фестивале песня Тото Кутуньо Noi ragazzi di oggi в исполнении 14-летнего мексиканца Луиса Мигеля снова завоёвывает 2-е место.

В ноябре-декабре 1985 Кутуньо впервые приезжает в СССР[15], с концертами в Москве и Ленинграде (27 ноября — 8 декабря в СКК имени Ленина).

В 1986 году Тото Кутуньо представляет в Сан-Ремо песню Azzurra malinconia, которая занимает 4-е место.

В 1987 году песня Figli в исполнении Кутуньо завоёвывает 2-е место. Кроме того, в конкурсе участвуют ещё 3 его песни: Io amo (Fausto Leali), Il sognatore (Пеппино Ди Капри) e Canzone d’amore (Ricchi e Poveri). Песни занимают соответственно 4-е, 5-е и 7-е места. В этом же году Тото становится ведущим популярной воскресной программы итальянского телевидения Domenica In.

В последующие три года Тото Кутуньо снова с большим успехом выступает на фестивале в Сан-Ремо: песни Emozioni (1988), Le mamme (1989) и Gli amori (1990) занимают 2-е место. Апогеем становится 1990-й год, когда английскую версию песни Gli amori — Good love gone bad на фестивале исполняет легенда мировой музыки — американский певец Рэй Чарльз.

В 1990 году Тото Кутуньо участвует на конкурсе «Евровидение 1990» в Загребе с песней «Insieme: 1992», повествующей о единстве Европы. Однако, прежде чем песня попала на конкурс, в её текст были внесены изменения[16]. Но всё же Кутуньо получает право выступить на конкурсе и даже выигрывает его, тем самым обеспечив Италии право на проведение «Евровидения» в 1991 году. Ведущими конкурса «Евровидение-1991», проходившего в Риме, были два единственных представителя Италии, выигрывавших конкурс «Евровидение», — Тото Кутуньо и Джильола Чинкветти, победительница конкурса 1964 года.

Вебинар проводят 26 апреля 2024 г. в 20:00 (время московское) Наталья Иванова и Ирина Дедюхова.

Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.

Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.
Оплатить Яндекс.Деньгами или банковской картой можно в форме ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

//