В поисках нового сюжета для оперетты Оффенбах в начале 1864 года обратился к «Илиаде» Гомера. Либретто первоначально должно было называться «Взятие Трои». Большой спектакль остроумно пародировал приемы серьезной оперы, а содержание его, прозрачно завуалированное древнегреческой фабулой, являлось острой сатирой на современность. Не случайно в одной из первых постановок «Прекрасной Елены» в Вене, при молчаливом одобрении композитора, Менелай носил усы и эспаньолку Наполеона III, а Елена была загримирована под Евгению Монтихо.
«Прекрасная Елена», по определению самого Оффенбаха, — опера-буфф. Музыкальная драматургия играет в ней определяющую роль. Спектакль развивается по законам французской комической оперы, которая по традиции включает в себя диалоги. Кроме куплетов, обычных в оперетте, здесь много развитых ансамблей, хоров, арий, большие музыкальные финалы, построенные типу финалов итальянской комической оперы (например, «Севильского цирюльника» Россини).
Увертюра «Прекрасной Елены» основана на двух наиболее значительных музыкальных темах. В ее крайних, быстрых частях звучит своего рода лейтмотив оперетты — мелодия, которая будет возвращаться не раз на протяжении оперетты — от куплетов царей в первом акте до заключительного хора. Средний, медленный раздел увертюры цитирует арию Париса.
Вебинар состоится 28 мая 2021 г. Ведущие Ирина Дедюхова и Наталья Иванова.
Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.
Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.