Городское фэнтези (англ. Urban fantasy) — литературный жанр, основанный на использовании городской мифологии. События протекают в настоящем мире в соединении с элементами фэнтези (прибытие инопланетян или неких мифологических тварей, сосуществование или противостояние человека и паранормальных существ, прочие изменения в городском порядке). Термин близок к понятию «низкое фэнтези» (то есть фэнтези с «низким» количеством фантастических элементов в мире произведения), но не идентичен ему, так как низкое фэнтези не обязательно разворачивается в городе.

На вебинаре рассматривался сериал «Карнивал Роу» (англ. Carnival Row). Это американский фэнтезийный телесериал, создателями которого выступают Рене Эчеваррия и Трэвис Бичем. Главные роли исполняют Орландо Блум и Кара Делевинь. Премьера первого сезона состоялась на Amazon Video 30 августа 2019 года.

27 июля 2019 года стало известно, что Amazon продлил телесериал на второй сезон.

«Карнивал Роу» рассказывает о мифических существах, покинувших раздираемую войной родину и осевших в городе, где люди не особо рады иммигрантам. В центре сюжета — расследование серии таинственных убийств, которые могут пошатнуть и без того хрупкое перемирие.

1 сезон

1 сезон 1 серия

1 сезон 2 серия

1 сезон 3 серия

 

1 сезон 4 серия

1 сезон 5 серия

1 сезон 6 серия

1 сезон 7 серия

1 сезон 8 серия

«Карнивал Роу». Романтический стимпанк-нуар с кровищей и феечками

18.09.2019 г.

Убийства и любовь в стимпанковом мире, который люди делят с феями, фавнами и другими магическими расами

Война двух человеческих держав опустошила земли волшебных существ — фей, фавнов, кентавров, кобольдов. Они спасаются у людей, в городе Бург. Полицейский инспектор Райкрофт Филострат расследует серию нападений на этих существ, а потом и жестоких убийств. В это время в Бурге появляется его бывшая возлюбленная — фея Виньетт Стоунмосс, которая считала его мертвым…

Жанр: детективное фэнтези
Шоураннеры: Рене Эчеваррия, Трэвис Бичем
В ролях: Орландо Блум, Кара Делевинь, Дэвид Гьяси, Тамзин Мерчант, Джаред Харрис
Премьерный показ: 30 августа 2019, Amazon
Продолжительность: 8 серий по 60 минут
Похоже на:
сериал «Улица Потрошителя»
Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»
серия комиксов Fables

Стриминговый сервис Amazon Prime с самого начала работы над этим проектом делал на него большие ставки. После финала «Игры престолов» телеканалы и стриминговые сервисы включились в соревнование за ее аудиторию. Вот и боссы Amazon откопали старый сценарий фильма «Убийство на Карнивал Роу», написанный Трэвисом Бичемом по собственной книге еще в 2005 году. Сюжет фильма представлял собой интерпретацию истории Джека Потрошителя, только его жертвами оказывались не проститутки, а феи.

После того как снимать фильм отказался сам Гильермо дель Торо, сценарий можно было отправлять в производственный ад, — но им заинтересовались Amazon и лично Орландо Блум. Потенциал придуманного сценаристом мира легко можно было развернуть на целый сериал, что и было сделано.

Бург больше напоминает не столько Лондон, сколько Нью-Йорк

Сеттинг, разумеется, в шоу Amazon совсем другой, нежели в «Игре престолов»: не псевдосредневековье, а стимпанк-викторианство. Это мир, в котором человеческая раса бурно развивает технологии (и доразвилась уже до телеграфа, монорельсового транспорта и даже электрических лампочек), а их соседи — магические расы — пошли другим путем, за что и поплатились. В войне двух человеческих государств — республики Бург и агрессивной империи Пакт — первая проиграла и была вынуждена уступить Пакту территории нечеловеческих рас, на которых велась война. А заодно заполучила поток беженцев — феи, фавны и кентавры теперь нанимаются на черную работу в Бурге, где к ним относятся как к мусору и презрительно именуют «кричами» (от creature — «существо»). Карнивал Роу (то есть «Карнавальная улица») — это, собственно, название иммигрантского района.

Актуальная тема расизма и миграции — центральная в «Карнивале Роу». Она всплывает буквально в каждом кадре и в каждой сюжетной линии. Детективная, где представители иных рас становятся жертвами сначала хулиганских нападений, а затем убийств, — только одна из них. Другая — история богатого фавна, который стремится войти в насквозь расистское человеческое высшее общество. Третья — политическая борьба в Бурге: лидер оппозиции требует антимиграционных законов, канцлер из последних сил сдерживает этот натиск. Так или иначе, говорят о сложных межрасовых проблемах в этом сериале постоянно. И, надо сказать, освещают их не однобоко: феи и фавны — не всегда и не во всем страдающая сторона.

Фавнам в Бурге можно работать только домашней прислугой, но богач Агреус (Дэвид Гьяси) хочет это изменить

Главный сюжет, притягивающий внимание зрителя, — разумеется, детективный. Жестокие убийства выстраиваются в схему, которую пытается разгадать участник той самой войны Райкрофт Филострат (Орландо Блум), он же просто Фило. Внимательному зрителю будет несложно раскрыть эту загадку раньше него — детектив в «Карнивале Роу», увы, не назовешь запутанным и сложным.

Впрочем, нужно помнить о том, что мы имеем дело не просто с детективом, а с нуаром, в котором экзистенциальные проблемы важнее, чем простой ответ на вопрос «кто убийца?». В некий момент расследования Фило обнаруживает себя не на обочине этого сюжета, а в самом его центре, и вопрос «кто это сделал?» постепенно замещается для него вопросом «кто я такой?». Это открытие — главное, что происходит с ним к финалу сюжета и определяет его выбор в заключительной серии.

Полицейский участок района Карнивал Роу. Служат в полиции, разумеется, только люди

Романтическая же линия, на которую возлагались большие надежды, их не оправдала. История любви Фило и Виньетт (Кара Делевинь) из трагедии съезжает в предсказуемую мелодраму, а герои то и дело натыкаются друг на друга в самых неожиданных местах, чтобы обменяться очередной порцией банальных реплик. Впрочем, на Кару Делевинь всегда приятно посмотреть, к тому же здесь она действительно хорошо играет — уж точно лучше, чем в «Валериане». Хотя в целом чудес актерской игры мы в сериале не увидим — крепкий профессионализм, не более того.

Что до секса и насилия, которые должны были привлечь аудиторию «Игры престолов», то их в восьми эпизодах первого сезона отсыпали даже с избытком. Жестокие убийства показаны со всеми анатомическими подробностями, как и эротические сцены — в том числе межрасовые (Блум и Делевинь тоже раздеваются на экране, куда же без этого). Правда, люди викторианской эпохи не прыгали в койку после первого же поцелуя, да и до поцелуя приходилось преодолевать непростой путь отношений. В такие моменты особенно ясно понимаешь, что «Карнивал Роу» все-таки фэнтези.

Сложный продуманный мир, любопытные персонажи — и слабый сюжет, а ведь сериалы мы смотрим, как правило, ради последнего. Но мы, пожалуй, дадим «Карнивалу Роу» еще один шанс со вторым сезоном.

Светлана Евсюкова

2 сезон

2 сезон 1 серия

2 сезон 2 серия

2 сезон 3 серия

2 сезон 4 серия

2 сезон 5 серия

2 сезон 6 серия

2 сезон 7 серия

2 сезон 8 серия

2 сезон 9 серия

2 сезон 10 серия

 

Власти Бурга заперли в гетто всех нелюдей — фей, фавнов, оборотней, кентавров. Ситуация в городе становится всё более напряжённой. Все ждут только повода, чтобы вцепиться друг другу в глотки. Таким поводом может стать появление нового серийного убийцы, который не щадит ни людей, ни существ и преследует свои загадочные цели. Если жители Бурга не сумеют преодолеть разногласия, город ждёт война, а может, даже революция.

Carnival Row

Жанр: городское стимпанк-фэнтези
Шоураннеры: Рене Эчеваррия, Трэвис Бичем
В ролях: Орландо Блум, Кара Делевинь, Саймон Макберни, Тамзин Мёрчант, Дэвид Гьяси
Премьера сезона: 17 февраля 2023 года
Возрастной рейтинг: 18+
Продолжительность сезона: 10 серий по 60 минут
Похоже на: «Яркость» (2017)

Первый сезон «Карнивал Роу» вышел в 2019 году и запомнился зрителям и критикам в основном благодаря красивому визуалу. Успех не был ошеломительным, но всё-таки шоу продлили на второй сезон. Работа над продолжением откладывалась всю пандемию, и в итоге второй сезон вышел аж через три года после первого. И стал для «Карнивал Роу» последним. Может, если бы не пандемия, сериал ждала бы более долгая и успешная жизнь. За три года зрители всё-таки успели остыть к этому проекту.

Сильной стороной сериала по-прежнему остаётся визуал. Викторианское городское фэнтези с элементами нуара и стимпанка — какое сочетание может ещё больше согреть сердце всем любителям атмосферных историй? Тусклая, холодная палитра идеально передаёт настроение. Спецэффекты используются ограниченно и со вкусом. Дизайны персонажей радуют глаз причудливостью, разнообразием и богатством деталей.

Создатели не поскупились на грим, костюмы и декорации, чтобы задний фон всегда выглядел максимально живым. Этим «Карнивал Роу» отличается от многих других сериалов, в которых главные герои часто действуют либо в пустом пространстве, либо на фоне совсем уж безликих статистов. Напротив, в городе Бурге кипит настоящая жизнь, и рядом с главными героями всегда что-нибудь происходит.

Авторы очень любовно уделяют экранное время этим мимолётным бытовым сценкам. Вот фавн помогает подняться споткнувшемуся кентавру, вот фея моет своего ребенка в бадье, а он весело брызгается, расправляя маленькие крылья. Бург получился по-настоящему живым и интересным местом, равноправным участником повествования наряду с главными героями. Это становится очевидным, когда персонажи покидают город: остальные места в сериале на контрасте с Бургом выглядят беспомощно непроработанными.

Однако всё это визуальное великолепие и подлинно живой сеттинг потрачены впустую на бестолковую историю. Авторы комфортно чувствуют себя в рамках детективного жанра, который преобладал в первом сезоне. Во втором сезоне авторы тоже то и дело пытаются вернуться к уже использованной схеме с поисками серийного убийцы. Однако на этот раз детективная линия не вышла достаточно увлекательной, чтобы собрать отдельные сюжетные элементы в единую, цельную историю.

Автор оригинального сценария, лёгшего в основу «Карнивал Роу», главными его темами называл классовое и расовое противостояние. В популярной культуре зрители привыкли видеть раскрытие этих тем на американском материале, но у «Карнивал Роу» отчётливо восточноевропейский колорит. В существах, запертых в гетто, узнаются евреи, а не темнокожие, хотя это соответствие и нельзя назвать совсем уж топорно-прямолинейным.

Во втором сезоне в соседнем с Бургом государстве произошла революция. Власть захватила организация «Новый рассвет», которая провозгласила равенство между людьми и существами, а также богатыми и бедными. Под вывеской «Нового Рассвета» прячутся несколько утрированные коммунисты.

Революция подаёт «дурной» пример угнетённым жителям Бурга и подсказывает, что их расовые и классовые противоречия можно решить насильственной сменой режима. Но тут создатели сами пугаются выводов, которые намечаются в их сериале, и начинают поспешно сдавать назад: революция — это плохо, просто потому что; ведь насилие — это не выход.

В сериале подчёркнуто противостояние двух жизненных стратегий, которые могут выбрать люди, находящиеся в самом низу иерархии. Можно встроиться в систему, играть по её правилам, чтобы в конце концов тяжким и упорным трудом вырвать себе место под солнцем и постепенно изменить режим изнутри. А можно — постараться разрушить существующий порядок, не считаясь с жертвами, ведь шанс увидеть результаты медленных изменений своими глазами слишком мал. Конфликт между сторонниками этих позиций мог бы очень интересно развиться, если бы ему не мешала патологическая непоследовательность почти всех действующих лиц.

Очень немногие герои сериала знают, чего они хотят и как им этого добиться. Остальные стремятся к невнятному благу, из-за чего их действия носят беспорядочный характер, тем более что некоторые сюжетные линии сценаристам явно приходилось завершать в спешке. В духе «Игры престолов» создатели пытаются отойти от чёрно-белой морали и изобразить сложные и тонкие политические интриги. Иногда им это удаётся, но в итоге инерция сказочных корней фэнтези всё-таки побеждает «грязный» реализм. Кстати, на «Игру престолов» сериал похож и жестокостью: авторы очень лихо расправляются с персонажами, до финала доживут лишь немногие.

Самой большой неудачей сериала следует признать главных героев — Фило и Виньетт. Во-первых, Орландо Блум и Кара Делевинь, которые их играют, слабоваты как актёры, их единственное достоинство — они красиво смотрятся в кадре. Во-вторых, и герой, и героиня лишены цельности и противоречат сами себе. У них всегда семь пятниц на неделе: очень часто в конце серии они принимают очередное судьбоносное решение, чтобы передумать уже в середине следующего эпизода. Это могло сработать, будь таким противоречивым героем только Фило, полукровка, разрываемый между разными мирами. Но сразу двух таких персонажей сюжет вынести не в состоянии, из-за чего и возникает ощущение бестолковости.

Сериал оставляет впечатление нереализованного потенциала. Сумбурная история с невнятными персонажами недостойна такого роскошного сеттинга, красивого визуала и интересных тем. Кому-то будет достаточно и того, что сериал может предложить. Но остальных ждёт разочарование от того, что «Карнивал Роу» не стал таким выдающимся, каким мог стать с его прекрасными исходными данными.

Инар Искендирова

 

Вебинар состоится 10 июля 2024 г. в 20:00 (время московское) ведущая Ирина Дедюхова.

Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.

Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.
Оплатить Яндекс.Деньгами или банковской картой можно в форме ниже:

Фильмы и ролики к теме «Ктулху»

Ужас Аркхэма

Служба на корабле Дейви Джонса — «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Пираты Карибского моря. На Краю Света. Игра Дейви Джонса на Королевском Органе

Заколдованный замок 1963 г.

 

 

Бросив смертельный взгляд 1991 г.

 

 

Охота на ведьм 1994 г.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

//