После фильма «Месть от кутюр» или «Портниха» (экранизация одноимённого романа Розали Хэмангл «The Dressmaker», кинофильм режиссёра Джослин Мурхаус, вышедший на экраны в 2015 году), киностудии бросились разрабатывать тему гламура в сельской глубинке.
Большинство кинопродукции было приурочено к юбилею Дома Диор, отмеченному в 2022 году.
Топ-5 моментов в истории Christian Dior
12 февраля французский модный дом Christian Dior отмечает 75 лет с первого показа haute couture. За время своего существования марка представила миру множество имен, которые стали культовыми в мире моды: Ив Сен-Лоран, Джон Гальяно, Раф Симонс и многие другие дизайнеры приложили руку к развитию Christian Dior. Спустя 75 лет после первого кутюрного показа вспоминаем самые яркие моменты в истории модного дома.
Основание
Кристиан Диор основал собственную марку в 1946 году. Спустя три месяца, 12 февраля 1947-го, модный дом представил свою первую коллекцию — именно это и положило начало истории Christian Dior. В своей дебютной коллекции дизайнер представил «Новый образ», как он сам его называл, для женщин во всем мире.
Закончилась Вторая мировая война, и Диор решил, что наступила новая эра: его платья были яркими, талия на них была зауженной, что создавало геометрические силуэты.
Новый взгляд на женский гардероб сразу привлек внимание известных женщин (в числе первых поклонниц бренда была Рита Хейворт) — Christian Dior быстро стала одной из самых популярных марок на международной модной арене.
Любовь Диора к платьям часто объясняется его увлечением искусством. Родители прочили Диору карьеру дипломата, однако Кристиан с детства увлекался искусством и даже продавал собственные работы. Его отец купил молодому Диору маленькую галерею во Франции, в которой тот выставлял работы художников, в том числе Пабло Пикассо. Однако во время Великой депрессии Кристиану все же пришлось закрыть свою галерею — и следующим этапом в его карьере стало создание модного дома Christian Dior.
Дружба с Ивом Сен-Лораном
Прежде чем стать культовым дизайнером, Ив Сен-Лоран был ассистентом Кристиана Диора, попав к нему на работу в 19 лет. Молодой и полный желания работать, Сен-Лоран почти сразу убедил Диора в своей незаменимости — настолько, что дизайнер пообещал юному протеже свое место, когда придет время. Время пришло в 1957 году, когда Кристиан Диор умер от инфаркта. На тот момент Иву Сен-Лорану был 21 год — он занял позицию креативного директора марки и внедрил в коллекции свое видение. Эпоха Сен-Лорана в Christian Dior, к сожалению, была недолгой — в 1960-м модельера призвали в армию, и модному дому пришлось с ним попрощаться.
Джон Гальяно и Lady Dior
Еще одним знаковым креативным директором для истории Christian Dior стал британец Джон Гальяно. Его коллекции быстро стали мировым успехом и особенно нравились принцессе Диане — королевская особа часто появлялась на публике в нарядах Christian Dior. Помимо одежды Диана также любила сумки французского дома. Ее любимую модель Гальяно с разрешения принцессы позже переименовал в Lady Dior — сегодня это один из самых знаковых аксессуаров в коллекциях Christian Dior.
Dior Homme
В 2001 году модный дом запустил мужскую линейку — Dior Homme. Christian Dior и до этого создавала мужские коллекции, однако они не были постоянными (и назывались Dior Monsieur). Первым креативным директором мужской линейки стал Эди Слиман. Он обратился к наследию рок-н-ролла через ДНК Dior — зауженные силуэты, минималистичная геометрия и обилие черного стали визитными карточками коллекций (и дизайнерским почерком самого Слимана). Позже была запущена линейка ароматов и мужской косметики. После ухода Слимана из Dior пост креативного директора мужской линейки занял бельгиец Крис ван Аш, создававший коллекции на протяжении 11 лет (2007–2018). В 2018 году направление возглавил Ким Джонс, сразу же переименовавший Dior Homme в Dior Men.
Раф Симонс и Мария Грация Кьюри
В 2012-м на пост креативного директора модного дома был назначен Раф Симонс, к тому моменту уже завоевавший мировую славу с собственным брендом и как креативный директор Jil Sander. Сменивший на этом посту художника и экспериментатора Джона Гальяно, Симонс вернул Christian Dior к истокам: дизайнер работал с архивами Диора для создания своих коллекций. Именно такого подхода и искал бренд, который стал все дальше уходить от своего наследия при Гальяно.
После ухода Рафа Симонса марку возглавила Мария Грация Кьюри — она стала первой женщиной, получившей пост креативного директора французского модного дома. В своих коллекциях Кьюри также обращается к наследию Christian Dior, исследуя его через призму равенства. Возглавив женское направление бренда, Кьюри заметила: «Я здесь не потому, что я женщина, а потому, что хорошо делаю свою работу». Коллекции Марии Грации Кьюри для Christian Dior и Кима Джонса для Dior Men были представлены на Неделе моды в Париже в январе 2022-го.
Как и кинематограф, Дом Диор — это легеда, миф и бренд. Неудивительно, что к моменту юбиля Дому Диор понадобилась «тяжелая артиллерия» кинематографических сказаний о временах, когда Диор олицетворял королевскую роскошь. Сложно было отмечать юбилей после нивелирования до куар-кодов пандемии и прочих примет нашего времени, когда бутикам предпочитают сэконд.
Так получилась портновская сказка или нет?..
«Месть от кутюр» или «Портниха» (англ. The Dressmaker) — кинофильм режиссёра Джослин Мурхаус, вышедший на экраны в 2015 году. Экранизация одноимённого романа Розали Хэм.
Действие происходит в 1951 году в маленьком австралийском городке Дунгатар. После двадцатипятилетнего отсутствия в него возвращается Миртл Даннедж, которую тогда, много лет назад, обвинили в смерти одноклассника Стюарта Петтимена, и отправили в детский интернат. Сойдя с ночного автобуса в модном платье, она сразу же направляется в дом своей матери, перед этим успев встретиться и перекинуться мимолётным приветствием с увидевшим её приезд сержантом Фэрретом, тем самым полицейским, который тогда давно и забрал ее из дома, когда ее отправляли в интернат. Миртл говорит, чтобы теперь ее называли Тилли, и что скоро все в городке узнают, что она вернулась. Внутри дома царит бардак, грязь и зловоние, а сама мать превратилась в безумную старуху, не помнящую собственную дочь…
«Миссис Харрис едет в Париж» (англ. Mrs. Harris Goes to Paris) — художественный фильм режиссёра Энтони Фабиана. Экранизация романа Пола Гэллико «Миссис Эррис едет в Париж». Главные роли исполнили Лесли Мэнвилл, Изабель Юппер, Джейсон Айзекс.
[/video]Вебинар состоится 16 августа 2023 года. Ведущая Ирина Дедюхова
Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.
Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.