18 июля 2013 г. Разговор о часто употребляемом в отношении Большого театра словосочетании «имперский театр».

Редактор «Литературного обозрения» Наталья Иванова размышляет о том, как трансформировался так называемый «имперский стиль» в русском балете.

Основной смысл исследования в том, что создать уникальную школу русского балета в его высоко художественном варианте, можно было лишь с опорой на серьезную государственную поддержку. Доведя до абсолюта изначальные «удачные находки» наиболее талантливых итальянских гастрольных артистов, развив и совершенствовав саму технику исполнения балетных номеров и представлений, использовав лучшие творческие силы для создания уникальной хореографии, — можно создать и школу, и большое искусство.

При этом следует помнить, что изначально балет (как и опера) — это то, что могли позволить себе избранные. Это такой же памятник барокко и рококо, создававшейся по принципам «искусство ради искусства», как и изысканные интерьеры Людовика XV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

//