Бали традиционно называют театральным государством. Танец и драма с незапамятных времен играли главную роль в жизни балийцев. И все же живая культура Бали не осталась неизменной. Одно из самых неповторимых зрелищ — балийские танцы с множеством исполнителей в национальных костюмах. Несомненно, здесь велико индийское влияние. В самом деле, нынешние балийские танцовщицы больше похожи на тех танцовщиц, которые изображены на барельефах классического индо-яванского храма, чем на дворцовых танцовщиц Явы. И как их яванские коллеги, балийские танцоры усвоили основную позицию индийского танца: колени согнуты, ноги развернуты, туловище прямое, голова наклонена, движения ладоней и пальцев выразительны.
В остальных отношениях, однако, балийский танец наделен совершенно иными чувствами. В то время как яванцы развивали медленные, контролируемые, плавные движения, опустив очи долу (сохраняя классическую изысканную технику), балийский танцор прямо-таки переполнен энергией: глаза его широко раскрыты, он делает стремительные движения из стороны в сторону, высоко и по-кошачьи быстро подпрыгивает — для яванских зрителей зрелище поистине шокирующее.
Балийские танцы – это театрализованные представления, общий смысл которых основан на вечной борьбе «добра и зла». Самые величественные и популярные из них — это массовый танец «Кечак» (Keсak) и танец «Barong-Kris».
По мере того как репутация Бали распространилась по всему миру, балийские танцевальные труппы начали приглашать на Запад. В 1931 году первая полная группа балийских танцоров и музыкантов выступила на выставке Colonial в Париже, а в 1953 году балийская труппа совершила турне по Европе и США.
Вебинар проводит 7 декабря 2018 г. в 20:00 (время московское) Ирина Дедюхова.
Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.
Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.