34bc303bda864a1a1fc464b2fb72f7b5(9)«Дон Карлос» — зрелое творение великого мастера. Но ставится эта опера редко. Одна из причин такого положения дел в том, что она требует большого состава первоклассных певцов. Для её постановки нужны не только традиционные ведущее сопрано, контральто, тенор, баритон и бас, но такой же extra бас и extra колоратурное сопрано — ни больше ни меньше — для сравнительно небольших ролей.

Первое исполнение — в Париже в 1867 году — было (возможно, по этой причине) малоуспешным. Пятнадцатью годами позже Верди сократил и переработал оперу, опустив целое действие. Он более приблизил ее к шиллеровской пьесе «Дон Карлос, инфант Испанский», и в этой версии она стала идти со значительно большим успехом во многих оперных театрах.

Верди. Дон Карлос (Зальцбург, 16.08. 2013) — Матти Салминен, Йонас Кауфман

La Scala, 7 January 1978 г. Plácido Domingo; Elisabetta di Valois — Margaret Price; Filippo II — Evgeny Nesterenko; Rodrigo — Renato Bruson;
La principessa Eboli — Elena Obraztsova; Il Grande Inquisitore — Luigi Roni
Un Frate — Giovanni Foiani
Tebaldo — Maria Fausta Galamini
Il Conte di Lerma — Gianfranco Manganotti
Un Araldo Reale — Antonio Savastano
Una voce dal cielo — Francesca Caldara
Orchestra & Chorus Teatro alla Scala — Claudio Abbado

Вебинар состоится 19 июля 2024 года. Ведущие Наталья Иванова и Ирина Дедюхова.

Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.

Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.

Оплатить Яндекс.Деньгами или банковской картой можно в форме ниже:

Оперы Джузеппе Верди в «Книжной лавке»:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

//