Вебинар посвящен искусству буффонады. Буффона́да (от итал. buffonata — шутовство, паясничанье) — утрированно-комическая манера актёрской игры. Основана на резком преувеличении (гротеск), окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа, благодаря чему создаётся сатирический эффект. Термин имеет также значение «комическое представление, сценка, построенная на приёмах народного, площадного театра».
Традиции буффонады восходят к представлениям древнегреческих мимов и древнеримских ателлан, развиты в выступлениях средневековых бродячих артистов (в России — скоморохов и шутов), в спектаклях бродячих трупп итальянской комедии дель арте, арлекинадах, фарсах, представлениях европейских ярмарочных театров и балаганов XVIII—XIX вв. Затем буффонада проникла в драматургию — Гоцци, Гольдони, Мольер, Бомарше, в оперу — опера-буфф, комическая опера.
Буффонада стала отдельным жанром итальянского кинематографа в середине 1960-х — начале 1970-х годов. Представляет собой, в основном, кино с элементами погони или любой другой быстрой игры, под музыку и в специально убыстрённом темпе. Персонажи таких фильмов обычно знакомятся «по пути», или же не успевают и вовсе познакомиться, и зачастую фарс представляет их общее кви-про-кво, когда оба персонажа говорят о разных вещах сами того не подозревая. Сюжет в фильмах такого рода обычно прост и разворачивается вокруг каких-либо нашумевших событий (свадьба, ограбление и т.п.) с характерной прямолинейностью несмотря на якобы создающиеся «петипетии». Поздние фильмы-представители буффонады (1975 год и далее) также нередко внедряли закадровый смех в съёмку, что по себе придавало кино некую театральную атмосферу.