Трансформация «вампирской саги» на рубеже ХХ-ХХI веков произошла с фильма «Дракула» (так же известного как «Дракула Брэма Стокера», англ. Bram Stoker’s Dracula). Этот фильм режиссёра Френсиса Форда Копполы является экранизацией классического готического романа Брэма Стокера. В главных ролях снялись Вайнона Райдер, Киану Ривз, Гэри Олдмен и лауреат премии «Оскар» Энтони Хопкинс. Мировая премьера состоялась 13 ноября 1992 года.
В этом фильме уже происходит отход от эстетических принципов, в которых всегда подавался роман Брема Стокера с начала ХХ века, например в самом известном фильме «Носферату — призрак ночи» (нем. Nosferatu: Phantom der Nacht) — кинофильм немецкого кинорежиссёра Вернера Херцога, вышедший на экраны в 1979 году, являющийся ремейком классической ленты Ф. Мурнау «Носферату. Симфония ужаса» (1922).
Отвратительное падение человека до ужаса ночи, превращение человека в паразита и кровососа впервын показано… эстетично. Впервые идут и явные попытки оправдать отношение к человеку, как к источнику пропитания. Все рассматривается в прекрасных исторических интерьерах надуманной псевдоправды, позволяющей как бы вполне «объективно» объяснить то, что в приличном обществе не объясняется.
Далее идет «Интервью с вампиром», где вампир повествует о том, что нет истории печальнее на свете, чем история о его вампирской Джульетте.
На фоне разрастающейся «вампирской темы» в кинематографе, популяризирующей героя наших дней — удачливого и безнаказанного кровососа, общество апатично реагирует на все более настойчивые требования «справедливости» к очередному «несправедливо пострадавшему» господину Ходорковскому, жизнь которого представляет наиболее реалистическую «вампирскую сагу». И тут в общественном сознании неожиданно заработал, а если точнее – зажил собственной жизнью один из достаточно неприятных ассоциативных образов, связанных… с этим самым.
Ирина Анатольевна, дайте ссылочку на ваш разбор дела Бейлиса! Пожалуйста! Или напомните, где вы в комментариях объясняли еврейский термин «кошерный».
И.А., не смог найти Ваших слов про кровь христианских младенцев и Розанова, если можно ссылку, или подскажите, где рыть.
…мыслями постоянно возвращаюсь к Вашим словам — «страна им досталась вполне кошерная», «деньги – кровь экономики». Вроде б Вы ссылались на какие-то разговоры, где объяснялся смысл кровавых жертвоприношений.
Что сказать, Ира? Лето повернуло на вторую половину, работы нет. Чувствую себя «вполне кошерным». Будто кровь по капле сцеживают.
Однако вампирская сага неустанно трансформируется и в наши дни. Что поделать, если в качестве «художественного образа» изначально выбрано мертвое и бездушное?..
«Вампи́рши» (англ. Vamps) — американский комедийный фильм ужасов 2012 года режиссёра и сценариста Эми Хекерлинг с Алисией Сильверстоун, Кристен Риттер и Сигурни Уивер в главных ролях. Премьера фильма в США состоялась 2 ноября 2012 года.
«Византия» (англ. Byzantium) — фильм режиссёра Нила Джордана, в главных ролях Джемма Артертон и Сирша Ронан. Премьера фильма состоялась на 37-м Кинофестивале в Торонто 9 сентября 2012 года. В России фильм вышел в прокат 1 августа 2013.
«Вкус ночи» (нем. Wir sind die Nacht) — фильм ужасов немецкого режиссёра Денниса Ганзеля, мировая премьера которого состоялась 7 октября 2010 года. В России фильм демонстрируется с 7 апреля 2011 года.
Вебинар состоится 13 сентября 2023 года. Ведущая Ирина Дедюхова
Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.
Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.
Оплатить Яндекс.Деньгами или банковской картой можно в форме ниже:
Немного технических подробностей — для уменьшения размера файла платформа Mirapolis не записывает виде с youtube (скорее всего, они сохраняют ссылку откуда проигрывалось видео). Записывается видео и звук ведущего и слайды. В итоге, если к моменту просмотра записи видеофрагменты на youtube будут удалены/заблокированы, то и в записи в этом месте будет «Запрошенное видео было удалено или было помечено как личное» (хотя во время вебинара все работало)
Так что всегда лучше успевать к «прямому эфиру»)))
Ну, это издержки, конечно. Все ведь свое драгоценное авторское право отслеживают. Думают, что здесь ихними вампирскими сагами шибко торганули.
Для этого вообще-то и выставляются видео на страничке вебинаров.
А с операми такая же дрянь?