«Человек, который смеётся» (фр. L’Homme qui rit) — один из самых известных романов Виктора Гюго, написанный в 60-х годах XIX века. Точкой отсчёта в сюжете романа является 29 января 1690 года, когда в Портленде при таинственных обстоятельствах оказывается брошенный ребёнок.
Художественный метод романа определяется типом жанрового содержания, конфликтом, связанными с ним сюжетными линиями и системой персонажей. Многие литературоведы сходятся в том, что роман является реалистическим с элементами романтизма (например, М. Яхонтова). В литературоведении XIX века, однако, высказывалась мысль о доминировании именно романтического начала. В качестве аргументов приводились образы главных персонажей романа, которые являлись носителями качеств, свойственных романтическому герою (стремление к свободе, выраженность нравственных начал и др.) В XX веке мнения о художественном принципе произведения изменились. Дело в том, что ряд книг романа просто не вписывались в романтическую схему и являлись сугубо реалистическими с элементами евхаристического символизма (Книга «Урка в море»). Таким образом окончательно сформировался взгляд на Гомо (волка). В ней наиболее подробно раскрывается образ Урсуса. Этот человек — пессимист, он ненавидит жизнь и видит в каждом живущем страдальца. Он ненавидит людей, но его ненависть проявляется инверсным образом. Он кормит голодных, помогает нищим, тем самым обрекая их на дальнейшее существование в этом жестоком мире. Его единственный друг — ручной волк Гомо, который охраняет его образ жизни. Урсус зарабатывает на жизнь, устраивая представления на площадях.
Вторая глава повествует о компрачикосах, которые покупают у рабовладельцев и бедных семей детей и превращают их в уродов для представлений. Компрачикосы сравниваются автором с масонской организацией. У них свои законы, обычаи, традиции и язык. Автор обращает внимание, что в некоторые времена деятельность компрачикосов поощрялась правительствами разных стран, однако их время прошло. В Англии после свержения Стюартов компрачикосы были объявлены преступниками. Их главарей вешали, рядовых членов подвергали клеймению. Вслед за Англией запретили деятельность компрачикосов на своей территории Франция, Испания и Нидерланды.
На вебинаре рассматривается постановка Новокузнецкого театра мюзикла «Седьмое утро», 2006 г. Музыка: Александра Тюменцева, слова: Татьяны Зыряновой.
Первый акт:
1 — Увертюра / Море ужаса
2 — Покаяние / Молитва
3 — Один (Как странно…)
4 — Ночь, смерть, безмолвие
5 — Причуды мизантропа
6 — Усыновление
7 — Развлечение лондонских повес
8 — Лорд — почти что король
9 — Королева Анна
10 — Вести о лорде Кленчарли
11 — Анна и Джозиана / Менуэт
12 — К чему спешить?
13 — Слуга трёх господ
14 — Откупорщик морских бутылок
15 — Ненависть
16 — Поединок
Второй акт:
17 — Побеждённый хаос
18 — Смеётесь — смейтесь!
19 — Герцогиня
20 — Я никогда не видела солнца
21 — Наставник и опекун
22 — Что бы сталось со мной без тебя
23 — Искушение
24 — Любовь и спасение
25 — Хардкванон
26 — Превращение
27 — Ты здесь
28 — Любовник и муж
29 — Финита ля комедия!
30 — Новый лорд
31 — Вопиющий в пустыне
32 — Брат
33 — Возвращение
34 — Не уходи
35 — Всё закончилось
Вебинар состоится 20 мая 2016 года в 20-00 (время московское). Ведущая Ирина Дедюхова.
Человек, который смеётся / L’homme qui rit / 2012 год
Страна: Франция
Режиссёр: Жан-Пьерр Амери
Премьера: 19 декабря 2012
Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.
Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.