«Человек на Луне « — это мюзикл 1975 года, написанный Джоном Филлипсом из «Мам и пап «, продюсером которого является Энди Уорхол, а режиссером — Пол Моррисси. История касается американского астронавта, который возглавляет миссию межпланетных сановников, чтобы предотвратить разрушение вселенной бомбой, которая была помещена на Луну злым ученым и подготовлена к взрыву.
Оригинальная постановка прошла в Маленьком театре в Нью-Йорке в течение 43 предварительных представлений (начиная с 27 декабря 1974 года), открылась 29 января 1975 года и закрылась двумя днями позже, 1 февраля, после провальных отзывов в ночь премьеры.
Предыстория
Вскоре после завершения работы над своим дебютным альбомом Джон, король-волк Лос-Анджелеса, Джону Филлипсу пришла в голову идея музыкального проекта на космическую тематику, вдохновленная его просмотром телетрансляции высадки Аполлона-11 на Луну в июле 1969 года. Первоначальное название проекта было просто Space. Филлипс работал над сценарием и писал песни для Space в течение двух лет со своей третьей женой, Женевьевой Уэйт. Филлипс предполагал, что главную роль астронавта сыграет либо Элвис, либо Рики Нельсон, с обоими из которых он был дружен.
Первоначальное финансирование проекта поступило от продюсера Майкла Батлера, который перенес мюзикл «Волосы» на Бродвей. Батлер нанял молодого режиссера по имени Майкл Беннетт для работы над проектом, но они с Филлипсом не прижились, и Беннетт уволился во время генеральной репетиции постановки в театре Aquarius в Лос-Анджелесе. Затем Филлипс попытался вызвать интерес к экранизации книги с помощью наследника недвижимости Леонарда Хольцера (продюсера документального фильма «Стоунз», «Дай мне убежище» и бывшего мужа суперзвезды Уорхола, Бэби Джейн Хольцер). Хольцер передал проект Рэю Старку, продюсеру Funny Girl, который довел сценарий до сведения Барбры Стрейзанд, в то время как Хольцер пытался зацепить Джека Николсона на главную мужскую роль. В 1972 году Филлипс также передал копию сценария режиссеру Джорджу Лукасу через его дочь Маккензи Филлипс, которая была одной из звезд фильма Лукаса «Американские граффити «. Позже Филлипс утверждал, что Лукасу пришла идея снимать Звездные войны из космоса.[1][2]
Когда казалось, что финансирование фильма никуда не денется, Филлипс и Уэйт сосредоточили свою энергию на том, чтобы мюзикл повторился. Они отправились в Нью-Йорк, чтобы собрать деньги, исполнив песни потенциальным спонсорам в рамках своего выступления. Уэйту удалось убедить Энди Уорхола выступить в качестве продюсера. Менеджер и соавтор Уорхола по созданию фильма Пол Моррисси подписал контракт в качестве режиссера постановки, которая затем была переименована в «Человек на Луне». Репетиции проходили на фабрике Энди Уорхола. Моррисси, обеспокоенный сценарием, нанял Майкла О’Донохью переписать большую часть диалогов, хотя в конечном итоге эти правки не были использованы.[3]
Сюжет
Обстановка: Земля, Луна и Малый пс
История вращается вокруг злого ученого доктора Бомба, главы космической программы Соединенных Штатов, который планирует взорвать Луну. Ему помогает миниатюрный Лерой, человек-бомба, «наполовину мужчина, наполовину большая красная коробка».
Музыкальные номера
|
|
Филлипс записал демо-версии многих из этих песен, которые впервые были изданы на компакт-диске 2009 года под названием Энди Уорхол представляет человека на Луне. Некоторые из них также были записаны Женевьевой Вайт для ее альбома 1974 года Romance Is on the Rise (а именно «Girls», «American Man on the Moon» и «Love is Coming Back». Версии «Star Stepping Stranger», «Penthouse of Your Mind» и «Yesterday I Left the Earth» появились на компакт-диске 2007 года «Бубновый валет».
Персонажи и оригинальный актерский состав
|
|
В оригинальном актерском составе (и предварительных выступлениях) были Денни Доэрти в роли доктора Бомба и Джон Филлипс в роли Кинга Кана. За две недели до открытия постановки Филлипса сняли с производства и заменили Доэрти, который был коллегой Филлипса по группе в The Mamas & the Papas. Харлан Фосс был нанят на роль доктора Бомба.
Прием критиков
Критик «Нью-Йорк Таймс « Клайв Барнс сделал рецензию на мюзикл в ночь его премьеры. Его статья появилась на следующий день в январском выпуске газеты за 1975 год. «Для ценителей по-настоящему плохого, — писал он, — «Человек на Луне» может стать небольшой вехой». Барнс особенно критиковал участие Энди Уорхола в постановке («Художественная практика мистера Уорхола – если я правильно уловил его намек — заключается в создании произведений искусства настолько неумелых, что их неумелость становится их ценностью»), но он также назвал историю Филипса «наивной». Рецензия Барнса была настолько резкой, что мюзикл закрыли на следующий день.[4]
Критик Newsday Аллан Уоллак сказал: ««Человек на Луне» — это тот вид шоу, который следует рецензировать на странице некролога».[5]
Саундтрек
В 2009 году компанией Varèse Sarabande был выпущен компакт-диск под названием «Энди Уорхол представляет человека на Луне», приписываемый Джону Филлипсу, как часть серии компакт-дисков «Джон Филлипс представляет». Он содержит 22 ранее не издававшихся записи демо-версий песен из мюзикла, записанных Филлипсом, а также 6 песен, взятых с записи, сделанной самим Энди Уорхолом на одной из генеральных репетиций «Человека на Луне». Мультимедийная часть компакт-диска также включает ранний сценарий к «Космосу «, фотографии постановки и закулисья, а также фотографии звездной вечеринки в ночь открытия в нью-йоркском театре hangout Sardi’s и кадры с двумя песнями, взятые из видеозаписи ранней репетиции шоу.
«Человек на Луне» (англ. Man on the Moon) — художественный фильм 1999 года, снятый режиссёром Милошем Форманом о жизни комика Энди Кауфмана, роль которого исполняет Джим Керри. Название фильму дала песня группы R.E.M. «Man on the Moon», посвящённая Кауфману.
История прослеживает путь Кауфмана от детства до комедийных клубов и выступлений на телевидении, которые сделали его знаменитым. Особое внимание в фильме уделяется различным внутренним шуткам, аферам, розыгрышам и случаям, которыми прославился Кауфман, в частности, его многолетней «вражде» с рестлером Джерри «Королем» Лоулером и его исполнению роли безвкусного клубного певца Тони Клифтона.
Хотя фильм не имел коммерческого успеха и получил смешанные отзывы, Кэрри получил признание критиков за свою игру и выиграл «Золотой глобус», второй подряд после награды за «Шоу Трумана».
Вебинар проводит 12 апреля 2024 г. в 20:00 (время московское) Ирина Дедюхова.
Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.
Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.
Оплатить Яндекс.Деньгами или банковской картой можно в форме ниже: