Дам из «Литературного обозрения» продолжает волновать самый острый вопрос современности — загадка мужского аристократизма. Мужскому аристократизму неизменно и без боя сдаются самые неприступные женские сердца. И до сих пор не найдено никакого противоядия против этого самого сногсшибательного аргумента «сильного пола». Любая дама подтвердит, что сила мужского обаяния, харизматичности — в неподдельном аристократизме.
Мужская красота, атлетичность… это, конечно, всегда радует женское сердце. Но по-настоящему трогает душу, покоряет сразу и навсегда — только мужской аристократизм.
И это отлично известно разного рода «имиджмейкерам», которые пытаются достичь этого впечатления для своих клиентов — чисто внешним путем. Однако впечатление впечатлению — рознь. И вот мы сталкиваемся с тем, что нынче не «срабатывают» костюмы и галстуки в стилистике «как денди лондонский одет», вызывают насмешку дорогие швейцарские часы, которые могли бы стать неизменным атрибутом аристократизма, как, казалось бы, ими являются фрак и цилиндр.
ХХ век после кровавых социальных потрясений дал несколько важных штрихов к мужскому образу покорителя женских сердец. «Огней так много золотых на улицах Саратова…» пела вся страна тоскливыми женскими голосами — вслед за деревенским гармонистом из фильма «Дело было в Пенькове», презрительно кривившим тонкие губы на сельский моветон.
Моветон (франц. mauvais ton), в дворянско-буржуазной среде — манеры, поступки, не принятые в хорошем обществе; дурной тон, невоспитанность.
Загадку мужского аристократизма в этом вебинаре-исследовании авторы попытаются разгадать на примере необычайно красивого мужчины, кумира многих поколений советских дам — артиста Анатолия Кторова. И его загадка — во многом самая загадочная! Ведь свой мужской аристократизм Анатолий Петрович развивал и культивировал, когда, напротив, все вокруг старались его в себе подавить и нивелировать, чтобы он не так сильно бросался в глаза тем, кто решил грести всех под одну гребенку «социального равенства».
КТО́РОВ Анатолий Петрович (наст. фам. Викторов) (24 апреля 1898, Москва — 30 сентября 1980, там же), российский актер театра и кино. Народный артист СССР (1963).
В 1919 окончил студию под руководством Ф. Ф.. В 1917—1918 и в 1923 — актер Театра имени В. Ф. Комиссаржевской, в 1919—1920 — Государственного Показательного театра, в 1921 и в 1920—1933 годах с перерывами работал в Театре Корша. В 1933 году вступил в труппу МХАТа.
Искусство Кторова как актёра, обретая с годами отточенность и зрелость, не испытывало сложной эволюции; хорошие внешние данные и природный артистизм, мастерство сценического диалога уже в первые годы работы выдвинули Кторова в число известных молодых актёров.
Анатолий Кторов был близким другом Игоря Ильинского.
…С официальным исчезновением мужского аристократизма как вредного социального явления с точки зрения власть предержащих, — о нем начали возникать разнообразные мифы. Например, мужской аристократизм начали путать с совершенно иным явлением — донжуанством, имеющим к аристократизму опосредованное отношение.
В 1919 году Певцов познакомил молодого Кторова со своей партнершей — актрисой Поповой Верой Николаевной. Она была одной из ведущих и самых популярных актрис Театра Корша. Ей было тридцать лет, она играла с Певцовым пьесу Леонида Андреева «Савва». Ее необыкновенная женственность, очарование и талант сразили Кторова. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь.
Аристократу-мужчине вовсе не требуются разнообразные ухищрения обаятельного прохвоста. Он покоряет женщин раз и навсегда, не прилагая к тому никаких усилий, одной сшибающей с ног харизматикой: «Муфаса! Бррр…»
И как раз на примере героя этого вебинара можно убедиться, насколько превратным является представление об аристократе, как о ловеласе, использующем внешние признаки аристократизма — в качестве своеобразной «приманки». Суть аристократизма — верность в любых условиях, постоянство, неизменность.
Верность и порядочность, искренняя любовь к жене — вовсе не помешало многим посторонним дамам бесповоротно влюбиться в Анатолия Кторова. Хотя он, как явный хорошо сохранившийся аристократ, был принужден играть на сцене и в кино лишь преимущественно отрицательных персонажей.
Аристократизм — это вовсе не снобизм, прячущий внутреннюю пустоту и бескультурье под заносчивой презрительной мордашкой, считая, будто кому-то можно подняться на унижении других. К аристократизму потому и тянутся, что лишь в нем раскрывается непостижимая сущность мужчины — покорителя женских сердец, отважного наездника и романтического героя серых буден… Ах!
Толковый словарь Ожегова: аристократизм — внешняя изысканность, утонченность поведения
Вебинар проводят 20 октября 2021 г. в 20:00 (время московское) Наталья Иванова и Ирина Дедюхова.
Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.
Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.
Здравствуйте! К сожалению, не имел возможности участвовать в вебинаре, но меня очень интересует данная тема. Можно ли приобрести материалы для изучения?
Уважаемый Андрей! Оформленный файл с биографией Анатолия Кторова является раздаточным материалом к этому вебинару, высылается каждому посетителю. Вебинар будет повторяться 3 апреля. На этой неделе будут заполнены все апрельские вебинары. Будем рады, если вы обнаружите интересные для себя темы!