Дракула — чешский мюзикл, созданный Карелом Свободой, Зденеком Боровцом и Ричардом Хесом. Мировая премьера состоялась в Праге 13 октября 1995 года в Пражском конгресс-центре (бывший Дворец культуры) с Даниэлем Халкой в главной роли. Его сразу же назвали чешским мюзиклом века. Мюзикл основан на романе Брэма Стокера 1897 года «Дракула».
Мюзикл с большим успехом шел с 1995 по 1998 год, а затем снова в 2003 году. Мюзикл был показан в новой постановке в театре Hybernia в Праге с 5 февраля 2009 года по 28 мая 2011 года. Режиссером как оригинальной, так и новой постановки является Юзеф Беднарик.
В настоящее время она исполняется в Худебни дивадло Карлин в Праге (премьера 5 марта 2015 года).
Мюзикл также присутствует на нескольких записях. Первый компакт-диск был выпущен в 1995 году с Даниэлем Ландой в роли Дракулы. Полная музыкальная запись на 2 компакт-диске была выпущена в 1997 году. В 2003 году был выпущен компакт-диск с Даниэлем Халкой в роли Дракулы, Иветой Бартошовой в роли Адрианы /Сандры и Леоной Мачалковой в роли Лоррейн. Новый компакт-диск и DVD-диск с полной записью мюзикла были выпущены в 2009 году.
Дракула также имел успех в зарубежных театрах, таких как в Германии, Корее и Бельгии. В 2005 году были выпущены CD и DVD-записи выступлений в Бельгии. Мюзикл был значительно отредактирован для бельгийских театров.
Действие происходит в пятнадцатом веке, в девятнадцатом веке и в неопределенном ближайшем будущем…
Газета «Коммерсантъ»
18.03.2002, 00:00
Переливание крови из пустого в порожнееВ Москве показан плод российско-словацкой дружбы — мюзикл «Дракула», история
В Москве показан плод российско-словацкой дружбы — мюзикл «Дракула», история вечной любви вампира к законной супруге. Некоторые неплохие декорации и отдельные непозорные голоса семью все равно не спасли.
После успеха «Норд-Оста», благословленного «Би-Лайном», за перспективное дело постановки мюзиклов решили взяться и другие российские компании. «Дракулу» взялись спонсировать «Газпром» и ЮКОС. Но несмотря на денежные вливания, московскому «Дракуле» явно не хватает свежей крови.
Играть мюзикл Рихарда Геса (Richard Hes) на музыку Карела Свободы (Karel Svoboda) решили в концертном зале «Академический» в здании Академии наук. Это лишний раз подчеркнуло академическое занудство «саги о любви, которая сильнее смерти». Дракула, как и положено после Брэма Стокера и Копполы, изображен страдающим героем, а его кровожадность искупается романтическим ореолом.
Играть «Дракулу» собираются часто и долго, в расчете на что набрали сразу несколько составов артистов. В качестве реверанса заграничным гостям для премьеры из четырех исполнителей роли Дракулы выбрали словака Франтишека Дюряча (Frantishek Duriach), который на родине выступал в роли вампира уже больше 300 раз. Мужественная внешность певца вполне подходит для роли Дракулы, но русское произношение далось словаку с трудом.
Вечная любовь, о которой Дракула и слагает сагу,— это пережившее века чувство графа к умершей жене Адриане. Бессмертный Дракула поначалу предается веселью, но вскоре, через пару веков, разочаровывается в бренном небытии. От адских мук в конце ХХ века Дракулу спасает только встреча с современной девушкой Сандрой. Но любовь вампира к подружке рокера далеко не самая большая неожиданность в «Дракуле». Фантазии авторов хватило и на ограбление казино, и на колесящие по сцене мотоциклы, и на пузатого профессора, исследующего бессмертный организм в научной лаборатории (вот где отыгрывается ведомственная принадлежность зала).
Постановщики обещали размах на сумму $2,5 млн. На первую часть спектакля средств, видимо, хватило — она разворачивается в средневековом замке, с мрачными башнями и довольно симпатичной подсветкой. Вторая часть вышла победнее, а в целом весь «Дракула» кажется собранным из не клеящихся друг с другом кусочков. Что-то вроде эстрадного концерта к 500-летию Дракулы с участием дорогого юбиляра.
Как и бывает на таких концертах, после получасового антракта герои сменили высокий штиль на нечто куда более доходчивое. Тройка развлекающих графа барышень исполнила арию со словами «душка и сексапил кровь нашу пил и пил». Читать дальше
14 марта 2009 г. «Дракула» (давненько не было)
Образовался небольшой мюзиклоприход кровососущего направления в виде двух записей «Дракулы» Карела Свободы, изначального чешского (который этот), но в исполнении товарищей немецких (город Текленбург) и бельгийских.
Немецко-чешский Дракула 2004 г.с Этаном Фриманом в роли самого главного вампира всех времен и народов. Театр в городе Текленбурге очень условный, в смысле это вообще не театр, а летняя площадка на свежем воздухе. Зато там часто снимают то ли официальные, то ли полуофициальные, но профессиональные прошотки. У меня уже скопилось оттуда несколько записей (Джекилохайд, Мизерабли, и вот этот вот самый Дракула, про которого и речь. Все эти спектакли поставлены в почти одинаковых, если не сказать отсутствующих декорациях. Площадочка и небольшой задник без изысков — и создается такое ощущение, что все это действо происходит где-то в лесу на полянке, и там очень мило, зелено и поют птички. Несколько неуютно выходит, и, пока не стемнеет, оно выглядит нелепо и голо — собрались какие-то ребята типа ролевиков и на фоне кустов бегают с деревянными мечами, причем очень бросается в глаза, что ряженые (изящные туфельки очень уж откровенно высовываются из-под балахонов и ряс). Отсутствие сколько-либо серьезных декораций и дневной свет налагают специфический отпечаток на происходящее безобразие.
Особенно потрясающе выглядела эта сцена. Если развернуть, то видно, что там на указателе написано. :))
Бедные крестьяне преследуемые злобным графом… В общем, это явно было место общего пользования в лесопарковой зоне типа нашего Гидропарка. И очень пугающе неубранное, раз они оттуда толпой шуганулись. В общем, мюзикл посвящен проблемам коммунальных служб. :))
Так что пока идет крупный план — все зашибись. Но общий вид — деревня Гадюкино. Пока не стемнело — смотрится все это не слишком вдохновляюще, не знаю, какое надо воображение иметь, чтобы поверить и как-то погрузиться в атмосферу. Какая уж готика в этом зеленом уголке, где сцену от зрителей отделяют клумбы чуть ли не с геранью (а может и с геранью, я не разглядела).
Зато звучит лучше, чем на чешском, чешский реально некрасивый какой-то язык. А раньше я ведь думала, что это немецкий некрасивый. А вон оно как повернулось.Дракулу играет Этан Фриман, на вид и впрямь очень опасный дядька с хищным видом и горящими как угли глазами.
А вот у жены графа (Jana Werner) с шутом что-то было — зуб даю. Что-то он на нее подозрительно косился. Да и она так мило щебетала.
Такое ощущение, что они живут все в летнем туристическом лагере. Природа, воздух, комары — ляпотааа… Шут деловито носит воду из колодца, Дракула умывается над тазиком — вот-вот полезут вскрывать консерву «Завтрак туриста» и петь песни бардов под гитару.
Дракула помыл вполне чистые руки, тазик оказался полный кровищи. Такой…. неопрятный.Жена Дракулы явно в свободное от ожидания мужа с очередных бесчинств время снималась для журнала Космополитан. По крайней мере, стиль ее портрета неуловимо напоминает.
Красиво. Не готично правда — что поделать, но красиво. «Красные кровяные тельца»(с) тут мне поменьше понравились, чем у чехов. У чехов они были поразительно пластичны, играли каждый свою маленькую роль и не были безлики. А тут чисто для проформы — смерть на подтанцовке. Пришли, сплясали, забрали. Хорошо, но без выдумки, без огонька. Если б их не было, ничего особо б не изменилось.
Тысяча сто какой-то год превратился в 1803. Причем шут его принес в чемодане. Как принес? Так и принес.
Вампирки помогают по хозяйству и всячески заботятся о папочке. Бессовестный все-таки Дракула, Кролок своим хоть спать спокойно давал, а этот видно удержал парочку вампирш после бала и заставил караулить замок, повелев не давать ему порасти паутиной окончательно. Он им дружелюбно вещает про либен, они мечтательно тащатся, в расчете что им этой самой либен перепадет хоть по чайной ложечке, но увы он о чем-то своем дракульском — о покойной жене.
Правда, привыкнуть к тому, что портрет хранится в кустах, мне не удалось)) Вышла Формула любви-2. Осталось только Калиостро вызвать, оживлять портрет в саду. Правда, че его вызывать, Фриман собственно и есть нынешний Калистро))
Умный мальчик(Sven Olaf Denkinger, один из многочисленных Рудольфов) не стал бы читать морали вампиру. Это ведь в школу не ходи — неконструктивно. Тем более сестрица очевидно довольна жизнью, о чем недвусмыленно и рассказала и показала.
А потом наступил 2 акт. Когда с одной стороны наконец стемнело, и все кустики и указатели неромантического свйоства меня перестали нервировать, но с другой кончился вменяемый сюжет и въехали байкеры.
Главбайкер (Sascha Krebs) ничего так. Даже более того. Симпатичный главбайкер это то немногое, что мирило меня с байкерами вообще и вторым актом в частности. Но все равно он заметно скучнее первого.
Это глюки моего зрения, или у злобного главбайкера плащ в цветочек? Или просто мятый такой.
Мюзикл достойный, только не пойму, почему бы не начинать действие минут на 40 позже, чтобы хотя бы начинало темнеть.
Ну и я традиционно не понимаю, зачем там вообще 2 акт. Первого акт вполне достаточно, граф укусил Сарочку, все счастливы и довольны, празднуют и веселятся. Граф счастлив, девушка тем более, гости на балу тоже вроде не плачут. Зачем туда байкеры. Зачем подружка байкера, которая ни к селу ни к городу, пришла, бедному графу потрепала нервы, опечалила алкоголичку Лорейн и ушла. На полноценную реинкарнацию -Мину она не тянет, какой-то случайный персонаж.
Пойду просвещусь тем же самым, но бельгийским. Може оно лучше. Или хуже.
Да и немецкий Первоцвет с любимой Элверум меня ждет не дождется.
Вебинар состоится 10 ноября 2023 года. Ведущая Ирина Дедюхова.
Зарегистрируйтесь для участия в вебинаре, заполнив следующую форму и оплатив участие. Обязательны для заполнения только поля Имя и E-mail.
Емейл в форме оплаты в форме регистрации должны совпадать. После оплаты и проверки администратором на этот емейл вам будет выслана ссылка для участия в вебинаре.
Оплатить Яндекс.Деньгами или банковской картой можно в форме ниже: