единорогКнига I. Месть Единорога

Представленная первая часть трилогии «Безбрежные воды Стикса» немного знакома читателям по достаточно объемному циклу Синопсис романа, публиковавшемуся в блоге «Огурцова на линии».  В этом цикле уже было опубликовано 22 части, но история была рассмотрена лишь в узком аспекте  и фрагментарно. К тому же, первые части публиковались еще пять лет назад в шуточной стилистике, где в забавном сюжете увязывались различные ролики, заметки из новостной ленты и куски синопсиса гипотетического романа.

Попытка вернуться в этой теме была совершена автором в конце 2016 года, но по-настоящему роман  «зажил своей жизнью» лишь в текущем 2017 году. Было интересно наблюдать, как из нашей обыденности вдруг возникает не просто художественный текст, но захватывающая история.

Кроме того, надо отметить, что основным художественным приемом Ирины Дедюховой является тот самый магический реализм, о котором так много пишут и многим совершенно напрасно приписывают. А одной из главных тем романа является магия вуду, что само по  себе интересно. И это у Дедюховой не просто тема, а инструмент исследования, а главное форматирования реальности. Читатели «синопсиса» помнят, сколько странных и неожиданных событий происходило в момент публикации фрагментов романа.

Магический реализм не просто «искажение реальности» для дополнительного читательского интереса. Здесь вообще исследуются приемы магического изменения жизни… не естественным, а значит, не легитимным образом.  А все изменения в жизни должны все же происходить в результате плодотворного, творческого и честного труда человека, а не  из-за манипуляций черных магов, давно растративших собственную душу, не говоря о тех, чьи души они растлили и совратили нечестным отношением к жизни… В результате взаимодействия читателя с этим удивительным текстом, начинают происходить естественные и легитимные процессы, будто развеивая черную недобрую магию, сгустившуюся над нами.

Текст здесь по настоящему интерактивный, можно ткнуть ролики, некоторые картинки, чтобы тут же открылась ссылка. Текст получается почти «живым». И хотя речь идет как бы поначалу о вещах, которым не принято верить… вдруг понимаешь, что всему есть единственно возможное объяснение, которое содержится только в этом романе и более нигде.

Врезки новостных заметок и уже публиковавшихся статей делают этот роман немного похожим на «Мобби Дика» Мелвилла. Однако описание снастей и китов у Германа Мелвилла призвано придать волнообразный характер повествованию. В результате не все преодолевают и вторую волну.

А здесь врезается сама наша жизнь, находя смысл, объяснение и осмысление. Накал и интерес нарастают, сюжет развивается  совершенно захватывающим образом, оставляя  догадку «Так вот что это было!»

И хотя роман пока представляет всего лишь первую книгу, а заканчивается вроде бы на полуслове, вдруг понимаешь, что незаметно пролетело более трехсот страниц бумажной книги.

Галина Щетникова

Оплатить Яндекс.Деньгами или банковской картой можно в форме ниже:

Все выставленные ролики снабжены ссылками.

Книги Ирины Дедюховой в «Книжной лавке»:

df05f117aa6edb60265380216e48dce0 (1)

12 Comments for this entry

  • Андрей:

    Ирина Анатольевна, я как раз зашел, чтобы выразить восторг по поводу первой части. Прочел несколько страниц на телефоне на пляже — полный захват. Я так рад, что у Вас получилось, что вы пережили и осмыслили принятые удары так, что нет слов.
    ХОЧУ ПРОДОЛЖЕНИЯ!!!
    Огромное спасибо!

  • Елена:

    Читала с перерывами всю ночь… С перерывами, потому что впечатление было такое, что надо было то чайку, то кофейку выпить. Закончила читать в начале четвертого утра.
    Читается гораздо легче чем «Синопсис». Признаюсь сразу, что году в 2014 нашла в блоге первый набросок «Синопсис романа», ну в котором про римские карнавалы прокуратуры и Роману с Генераловой. Обхохоталась. Явление многослойное и типическое. В любом регионе таких вот Роман и Генераловых воз и маленькая тележка.
    Когда с февраля этого года стала читать «Синопсис», то впечатление резко изменилось. Смех затих и стало жутко…от зомби и прочей нечисти. Полюс Зла не была уравновешен в «Синопсисе» положительным полюсом как в «Парнасских сестрах», где Гермесу с гарпиями противостояли Музы во главе с Каллиопой. Читать «Синопсис» было очень тяжело. Ни одного яркого и положительного персонажа. Мысли, эмоции, планы на будущее героев очень сложно было пропускать через себя. Поэтому понимаю автора, стонущего иногда в публикациях, когда приходится копаться в душе (или что там осталось от нее) у современных «героев»: уголовников, маньяков и полностью разложившихся личностей с нетипичными мотивациями. Представляю как себя потом в чувство приводить тяжко. А еще, чтобы при полной безнадеге в жизни в романе восторжествовала справедливость.
    Вот новый роман читать легко, потому что положительный полюс уравновесил всех мерзавцев и подонков. Образы Единорогов замечательные! За Единорогов не случайно и Роулинг уцепилась в первом романе «Гарри Поттер и Философский камень». Волан де Морт напитывается силой , убивая Единорогов. Один из первых фильмов Тома Круза, который дал ему путевку в статус суперзвезды тоже про Единорогов «Легенда осени» или «Сказка осени». Герб королей Великобритании — лев и Единорог. Лев- Англия, Единорог — Шотландия. И великолепная иллюстрация на обложке, сразу задающая темп и ритм повествованию. Сразу чувствуется, что не будет тотального торжества зла, несмотря на творимый беспредел.

    Язык. Контраст между газетными сухими, канцелярскими вырезками и свободным языком романа, смысловыми синтагмами, нравственными акцентами. Что сказать? Здорово! Множество ассоциаций. На дружеском форуме уже заметили роман. Неожиданное сравнение с «Твин Пиксом»! И вопросы про старика из «Парнасских сестер» и Старикова из нового романа. Участники форума считают, что это разные персонажи, а мне, вспоминая рассказ на вебинаре про «поклонника», от которого душа уходила в пятки как от встречи с нечистым, кажется, что это одно и то же лицо. В развитии.

    Вижу большую разницу между 22 главами старого «Синопсиса» и романом. Когда появляется перед прокурорскими человечек из «Колониальных товаров», то этот кусок заканчивается по -разному. В романе описывается события в кафе «Перекресток» на полнолуние 14 декабря, чего нет в синопсисе. А судьба деятеля, закончившего дни свои на Селигере ( как любила это место силы великая Уланова!), который еще и попользовался по полной чужой энергией. Наглядный пример как никогда нельзя поступать — воровать чужую энергию. Подано без морализаторства, голыми фактами отрывков из газет. Посмотрите , что стало с этим человеком и делайте выводы. Принесло ему воровство чужой энергии без спроса счастье? Нет.

    Метафора вод Стикса. Предостережения Натальи Петровой Натали — «если ты ее загонишь в воды Стикса по колено, то мы пойдем на дно». И ведь все верно оказалось. Образы трех Наталий — супер. Когда собираются три человека с одним именем, ведь можно желание загадывать! Вот этот бы момент как -то обыграть. Много еще хочется сказать, но и так длинно получается.

    Но тема сложнейшая. За такое в литературе художественной никто не брался. Гоголь осмыслял на уровне представлений 19 века, Булгаков — 20 века, а в этом романе — на уровне 21 века! Проделана колоссальная работа. Обобщить разноплановый материал и сделать выводы — потрясающе. Жду продолжения!

  • Анна:

    Получилось очень захватывающе! Потрясающе реалистично выглядит в этом изложении столкновение светлого и тёмного начала, того самого магического реализма, который витает над героями и живет в них. Всё время присутствует вопрос, что же они дальше будут делать? И каким образом неведомая им сила, но которую уже хорошо увидел читатель в образе Старикова, будет влиять на их поступки, и на их выбор.? Смогут ли сопротивляться давлению такой силы и что будут предпринимать для этого? Ужасно интересно. Приём с человеком-контейнером — изумительный ход в повествовании, а описание перехода души из одного тела в другое, выглядит вполне логичным, для современных правоохранителей. При этом удивительны совпадения с действительностью, что подчеркивается новостной криминальной хроникой, которая документирует все выверты нашего непростого бытия. Поэтому, например, старые менты Митьков и Ферапонтов с их аналитическим раскладом, выглядят просто душками, а от конторских товарищей – мороз по коже. И абсолютно по-новому выглядит беседа Натали с Кефиром, понятнее и сногсшибательнее, особенно после описания происшествия в декабрьское полнолуние. Вообще отличная вещь!!!

  • Elena:

    Роман заставляет думать, сравнивать, давать оценки, пробуждает воображение. Меня восхищает насколько разные произведения вышли из одной «луковицы» — наброска «Синопсиса романа» о «римских карнавалах» прокуратуры столицы одной приуральской республики!
    Романы «Парнасские сестры» и «Месть Единорога» не похожи. И имеет смысл порассуждать, в чем же различие, хотя в основе лежит один сюжет .
    В «Парнасских сестрах» за Добро работает целая сплоченная команда: девять муз, две горгоны, волшебные часы Сфейно и часы Эвриале, солист Большого театра Игнатенко и другие. На стороне Зла играют бог Гермес, пять гарпий и одна сирена. Как говорится, численный перевес на стороне добры – 14 против 7. Присутствие персонажей античной мифологии задает повествованию вертикаль, бытовые сюжеты соотносятся с вечность и проверяются ею. Повествование приобретает объемность, преодолевая двухмерность.
    В «Мести Единорога» — тотальное одиночество главной героини в противостоянии со злом. Ну, если не считать серого персидского кота Ильгизку, любителя Camel. Почему? После долгих размышлений поняла – в этом заложен огромный художественный смысл. Все те же соображения «за» и «против» пословицы «Один в поле не воин», которые виртуозно были рассмотрены писательницей в публицистическом цикле «На понтах» на примерах картин о поединке Давида с Голиафом. В новом романе художественными образами и сводками криминальной хроники убедительно показано – если человек остался один на один со Злом и несправедливостью и нет у него защитника, то за его спиной возникает тот, кого мы называем Отец наш небесный, тот, благодаря которому каждый пришел в этот мир таким, с такими способностями, которые задумал Отец небесный. И в этот огромный оптимистический посыл романа в ситуации полного беспредела.
    В романе мастерски связаны воедино самые отдаленные сюжетные линии и соединены герои, которых на первый поверхностный взгляд ничего не связывает. Вот мелькнул «деятель» от юриспруденции из когорты тех, чья «жизнь удалась». Из провинциального Сарапула рванул не просто в столицу, но башню Федерации где , собственно, его и нашли повешенным на модном галстуке. Вызывает зависть такая судьбе? Что — то не очень. А подражать хочется? Упаси господь. Какую же реакцию вызывает эта судьба ,казалось бы, не связанная на прямую с сюжетом, у читателя романа? Отойти в сторонку, перекрестится и сказать «Спаси и сохрани».

  • 4EPTUAKA:

    Не ну нормально да? Тока собрался приобщится, и тут оказывается в интеркассе пропал приватбанк. Повбывавбы…..

    Судя по гуглингу у них такое иногда бывает… на пару дней затягивается пока починят. Всьо равно повбывавбы…

  • 4EPTUAKA:

    таки оплатил, но через терминал, книгу получил. Щас залипну на пол года. ,)

  • LLIAMAH:

    Затык с оплатой, хотел сделать подарок, а никак…

  • Elena:

    Перейдем к анализу названия романа «Месть Единорога», который поможет структурировать содержание, то есть привести в систему многочисленных персонажей . Ирина Декюхова всегда подчеркивала важность названия произволения.
    Итак, ответим на вопросы, кто такие Единороги, кому они мстят и за что? На первый вопрос ответ можно найти в Википедии и истории европейского искусства. Единорог – мифическое животное, белая лошадь с рогом во лбу, олицетворяющее целомудрие, а также духовные поиски. В средневековой живописи Единорог олицетворял Благовещение. По легенде, укротить его могла только девственница. Единороги часто использовались и в портретной живописи – вспомним знаменитую «Даму с единорогом» великого Рафаэля. Суммируя высказанное, делаем вывод. Единорог – синоним целомудрия, чистоты и духовных поисков.
    Для ответа на второй вопрос Кому мстит Единорог, обратимся непосредственно к тексту романа. Впервые Единороги появляются в сцене шаманства главной героини осенним вечером на закате солнца. К ней обращается незнакомец, которого она поначалу принимает за «топтуна». Но он оказывается ее давним знакомым, слушателем ее лекций на повышении квалификации, а теперь – признанного мастера вуду. Обращаясь к ней Сергей просит не убирать защиту: «Вы снимаете посты, и Единороги медленно уходят по галди воды». Единороги появляются впервые в видениях вудиста. Далее прекрасное мифическое животное видит внучка очень отрицательного персонажа, служительницы Фемиды, забывшей о том, что такое совесть. К удивлению знакомых эта дама сильно изменилась – обратилась к церкви, забыла про наряды и косметику, и тем более дистанцировалась от прежних «друзей». Причина такой метаморфозы – внучка прочила бабушку не приходить. Когда бабуля рядом, уходит ее друг – белоснежная лошадка с рогом во лбу, а после ее ухода девочка заболевает. В третий раз Единороги появляются во время разгрома кафе «Перекресток». Единорог – естественная защита каждого человека с добрыми мыслями и поступками.
    А за что же Единорог мстит людям? Он не мстит – он просто покидает тех, кто его недостоин, то есть забывших о чистоте и духовных исканиях. Что читатель видит на примере судьбы вудиста Сергея? Это мужчина средних лет с высшим техническим образованием. В ходе «демократических преобразований» ему как и миллионам таких же специалистов советской эпохи указали на дверь : «Вы больше не нужны». Как с горечью он признается бывшему преподавателю : «В моем случает и судов не потребовалось». Судьба , как говорили критики, типическая. Но дальнейшее оказалось не «типическим». Он стал учителем вуду! Вуду- это мировоззрение народов на первобытно- общинном уровне, то есть, живущих в….палеолите. Как на вебинарах объясняла Ирина Дедюхова, прибегать к магии вуду позволительно в условиях рабства на плантациях островов Вест-Индии. Бывшему советскому специалисту прибегать к магии вуду как то….не камильфо. Прошлым августом после ухода их жизни известного писателя Фазиля Искандера Ирина Анатольевна написала замечательную статью о его творчестве. Она объяснила, что Искандер использовал аппарат «великого и могучего» для описания проблем замкнутого мирка, находящегося на уровне ….Молельного ореха, то есть из общества, имевшего в инфраструктуре атомные электростанции, люди Чегема скатились к ..палеолиту. Фактически это и произошло с бывшими учениками главной героини: от атома к палеолиту. Вот в таком состоянии находится современное российское общество. За это его отдельным представителям мстят Единороги – за отказ от духовных поисков и за отказ находится на том уровне, который уже был задан их отцами.

  • Татьяна:

    Как оплатить через сбербанк онлайн?

    • kor:

      Пока решается вопрос с возможностью оплаты через Сбербанк-онлайн прикрутили Яндекс.Деньги. Сбербанковскую карточку можно привязать в настройках своего яндекс-кошелька и расплачиваться прямо с карты используя яндекс как посредника. Так даже удобней и быстрей чем через сбербанк-онлайн и точно также приходит смс для подверждения.

  • Максим:

    Огромное спасибо за ваше творчество Ирина Анатольевна. С нетерпением жду следующих частей романа.

Добавить комментарий для LLIAMAH Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

//